Фильм недели
  • 20 марта «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (27): Не говорите про секс при... далее
  • 13 марта «Т2 Трейнспоттинг»: выбери прошлое Если ты оставил трех друзей детства спать в комнате, а сам сбежал с чемоданом, полным денег, которые принадлежат каждому из вас, не жди радушного приема даже 20 лет спустя...
    Комментарии (78): нытики гостеватые и... далее
  • 6 марта «Логан»: последняя жертва С вечным покоем придется повременить – неожиданно в жизни Росомахи появляется маленькая девочка-мутант по имени Лора. Она дикая, всегда держит рот на замке...
    Комментарии (92): иногда я думаю что постиг... далее

Театр оперы и балета им.Глинки

d6cbae97260dbcbbff9d4802a8bb4c44decb9788

Челябинский государственный театр оперы и балета им. М. И. Глинки был открыт 29 сентября 1956 г. Оперную труппу составили молодые певцы из разных театров страны, а также выпускники Московской, Ленинградской, Свердловской консерваторий. Первыми артистами балетной труппы стали выпускники не разных школ, а одной — Ленинградской: единые стиль, манера, исполнительские традиции помогли созданию балетного коллектива, сразу же заявившем о себе в стране.

С первых дней работы Челябинский театр наряду с исполнением лучших произведений русской и зарубежной классики настойчиво искал свой репертуар., активно сотрудничал с советскими композиторами. Исполнение сочинений современных авторов расширило тематику, обогатило музыкальную стилистику, способствовало воспитанию актера нового типа, способного к воплощению образов современников. Разнообразный и сложный репертуар, высочайшее качество исполнения, о чем писала пресса, не могли бы иметь место, не будь у руля театра выдающегося дирижёра ХХ века И. А. Зака. На челябинской сцене им было поставлено 23 спектакля.

Художественный уровень постановок тех лет дал возможность театру оперы и балета им. Глинки занять одно из ведущих мест на музыкальной сцене страны. Огромная роль в формировании балетного коллектива принадлежала С. М. Тулубьевой- педагогу-репетитору и ведущей балерине театра в 1955 — 1961 годах. С конца 1957 года до 1964 года главным балетмейстером театра являлся О. М. Дадишкилиани. Многогранная творческая личность, О.Дадишкилиани сформировал коллектив единомышленников, способный на поиски, открытия, создание новых произведений.

Со дня открытия театра на его сцене было поставлено более 300 произведений русской и зарубежной классики, сочинений современных композиторов. Лучшие сочинения русских и зарубежных композиторов, современных авторов и сегодня составляют основу его репертуара. Неоднократно спектакли Челябинского театра оперы и балета становились лауреатами областного фестиваля профессиональных театров Челябинской области «Сцена».

Опера «Пиковая дама» П.Чайковского (дирижер — А.Гришанин, режиссер — А.Степанюк, художник — Л.Рошко) получила Гран-при фестиваля «Сцена — 2006» и спец. приз жюри Национального театрального фестиваля «Золотая маска» (Москва, 2007 г.), балет «El mundo de Гойя» В.Бесединой (хореография и постановка — К.Уральский, дирижер — А.Гришанин, сценография — В.Герасименко) стал лауреатом Премии Правительства РФ в 2008 г.

Челябинск, пл. Ярославского,1 +7 (351) 26387-63 +7 (351) 26399-82
События
    • Фауст

      Идея создания «Фауста» возникла у Шарля Гуно еще в юности, в 1839 году, когда композитор выиграл престижнейшую в Парижской консерватории Римскую премию и отправился на три года в Италию

      Сеансы
    • Дон Кихот

      В либретто Петипа образ самого Дон Кихота является второстепенным

      Сеансы
    • Пиковая дама

      На один вечер в Уфе остановится труппа Казанского академического драматического театра имени Качалова, чтобы показать театральную фантазию «Пиковая дама», поставленную по одноименной пушкинской повести, полной роковых страстей, трагических предчувствий

      Сеансы
    • Слуга двух господ

      остановщик из Санкт-Петербурга, балетмейстер Мария Большакова, видит этот балет живым и радостным представлением

      Сеансы
    • Жанна Д‘Арк

      Опера в 2—х действиях

      Театр оперы и балета впервые в своей истории ставит оперу П

      Сеансы
    • Эсмеральда

      В середине XIX века знаменитый балетмейстер Жюль Перро прибывает в Петербург, где ставит свой балет «Эсмеральда», первоначально созданный для лондонского Театра Ее Величества на основе написанного Гюго для одноименной оперы либретто

      Сеансы