«Взрывная блондинка»: угроза на шпильках

Режиссер: Дэвид Литч
В ролях: Шарлиз Терон, Джеймс МакЭвой, Эдди Марсан, Джон Гудман, Тоби Джонс, Джеймс Фолкнер, Роланд Мюллер, София Бутелла, Билл Скарсгард и другие.

Накануне берлинских волнений 1989 года британская разведка получает болезненный удар – их шпиона находят не только с пулей в голове, но и без сверхсекретного списка с данными агентов каждой из противоборствующих сторон. А это означает, что к охоте за похищенным присоединяются русские и американцы. Но к счастью для Ми-6, у них есть взрывной козырь в рукаве: агент Лоррейн Бротон немедленно отправляется исправлять ситуацию в самое пекло шпионских разборок. Уже оказавшись в Германии, холодная и безжалостная блондинка понимает, что за Берлинской стеной хозяйничают не самые приятные и честные люди под прикрытием. В конце концов, не каждый раз после самолета тебя пытаются прикончить уже по дороге в отель.

Поиск таинственного списка затрудняет еще и то обстоятельство, что ее проводником в этом опасном месте должен стать зарвавшийся и эгоцентричный агент Дэвид Персиваль, для которого взрывоопасная ситуация того времени является возможностью совершить великие дела и заодно оторваться по полной. Впрочем, Лоррейн тоже не из тех людей, кто расстанется со стаканом водки со льдом и спальней роскошного номера и ограничится парочкой трупов советских разведчиков.

А вот всем авторам сюжетных изысканий «Взрывной блондинки» точно стоило ограничить свою неуемную фантазию при создании сценария. Обстоятельства холодной войны, массовые волнения у Берлинской стены, шпионские игры в чертогах Восточного и Западного Берлина – обстоятельств, являющихся лишь фоном сюжета, настолько много, что они превращаются в информационной шум, не придавая фильму ни грамма шарма и обаяния той эпохи, как должны были. Дело даже не в том, что разобраться в происходящем на экране достаточно сложно, а в банальных диалогах, не выдерживающих никакой критики. Они как будто переписаны со страниц первоисточника (комикса 2012 года «Самый холодный город» под авторством Энтони Джонстона и Сэма Харта. – Прим.авт.) без всякой переработки.

Реплики героев насквозь пронизаны штампами и не несут никакого смысла. Крутому актерскому составу достались откровенно картонные персонажи. Если наличие Шарлиз Терон в таком рисковом проекте легко объясняется продюсерским креслом, то Джона Гудмана, Эдди Марсана, Тоби Джонса и в особенности Джеймса МакЭвоя искренне жаль. Последний в образе Персиваля и вовсе предстает сборником плохих пародий на свои предыдущие роли.

Когда актером нечего играть, то все внимание переходит к режиссеру. В прошлом бывший каскадер и постановщик «Джона Уика» Дэвид Литч, как никто, казалось бы, должен понимать, что значит снимать стильные и динамичные боевики с минимальным бюджетом. «Взрывная блондинка» похожа на ленту стоимостью выше 30 миллионов долларов, но за шикарными пролетами камер, интересной работой со светофильтром и мастерским монтажом сцен под роскошный саундтрек конца 80-х с явным немецким колоритом в фильме ничего нет. Да, это красиво, модно и молодежно в рамках трехминутного клипа для YouTube, но Литч не Дэнни Бойл, поэтому без адекватного сценария следить за тем, как Шарлиз Терон, поджав губы, ходит в солнечных очках и длинном темном плаще по серым закоулкам Берлина на протяжении двух часов, откровенно скучно.

Здесь как нельзя кстати пришлись бы захватывающие перестрелки и ожесточенные рукопашные схватки с преследователями с русским (и не очень) акцентом, но с этим у фильма тоже явные проблемы. Противники Джеймса Бонда в чулках не наделены интеллектом, поэтому поступают в духе штурмовиков из «Звездных войн», атакуя незамысловато и строго по очереди, начисто позабыв об огнестрельном оружии в своих руках. Единственная экшен-сцена, достойная внимания, происходит в парадной дома, где мисс Бротон придется по-настоящему тяжко. Бесчисленные синяки, ссадины, кровоподтеки на ее лице и гонки на советских машинах по территории ГДР – единственное, что врезается в память после просмотра кинокартины.

Правда, если вы любите «клюкву», вас обязательно порадует наличие в фильме Персиваля в советской армейской шапке и шинели нараспашку, увлечения героини нашим национальным «зельем» и французскими шпионками да красиво летящей в тартарары старенькой «Нивы». Иной юмор практически полностью отсутствует в виду трудностей перевода и уж слишком холодной и непреступной госпожи Терон. Зажигательный и не провисающий на каждом шагу ироничный триллер в декорациях «СССР против всех» у творческого союза далеко не бездарных личностей создать все-таки не получилось. Пожалуй, про творение Дэвида Литча можно сказать, что это как раз тот случай, когда красивая и стильная обертка оказалась интереснее вторичного и претенциозного содержания. Хотя любителям шпионских «фанфиков» такой жанровый винегрет вполне может прийтись по вкусу – зря что ли песню Высоцкого на финал оставляли?

                                                                                                       Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.74.ru
Просмотров: 7553