«Темная башня»: зло без причины
Сеансы
Темная башня фэнтези, экшен. США, 2017. Режиссер: Николай Арсель

Режиссер: Николай Арсель
В ролях: Идрис Эльба, Мэттью МакКонахи, Том Тейлор, Клаудия Ким, Фрэн Кранц, Эбби Ли, Джеки Эрл Хейли, Кэтрин Уинник и другие.

Таким подросткам, как Джейк Чемберс, можно только посочувствовать: потеряв отца, паренек из Нью-Йорка начинает ночами видеть необъяснимые и очень натуралистичные кошмары. То перед ним появляется загадочный колдун Уолтер, который пытается всеми способами уничтожить Темную Башню, то как наяву возникает ее храбрый защитник с парой разящих револьверов – стрелок Роланд, неустанно бредущий по неизведанным мирам за чародеем в черном. О таких снах бы забыть не мешало, но сорванец, вооружившись карандашом и бумагой, заполняет свою комнату рисунками «по мотивам», после чего чего отчим с матерью сразу же вспоминают телефон психиатра. А Джейк тем временем ни на минуту не может выбросить из головы детали своих видений и неожиданным образом находит вход в параллельный мир, где его уже поджидает приятная, но опасная правда. Стрелок действительно существует, как и другие реальности, и если он не сможет положить конец злодеяниям Уолтера, Темная башня падет, а следом за ней провалится в тартарары и наш мир. Благо юный Чемберс не горит желанием возвращаться под крыло врачей, да и его новому вечно раздраженному темнокожему другу явно не помешает компания в борьбе со внутренними демонами и тем, кто не носит белое даже по праздникам.

Впрочем, поклонникам широко известного литературного цикла «Темная башня» тоже впору задуматься о наполнении гардероба черными одеяниями. Дело совсем не в подражании Мэттью МакКонахи, а в очередном крушении надежд на достойную экранизацию произведения Стивена Кинга. В полку «Мобильника» и «Ловца снов» прибыло, и, к удивлению многих, поменявший цвет кожи главный герой первопричиной неудачи уж точно не является. Проект много лет был в разработке у Sony Pictures, безостановочно меняя имена то режиссеров, то актеров, пока не достался скромному фестивальному режиссеру из Дании Николаю Арселю, для которого, кажется, сама студия и пригласила двух именитых актеров, попутно вручив переписанный бесчисленное количество раз сценарий на целых 95 минут. Неимоверно щедрое решение для саги, насчитывающей восемь романов. Но разве 60-миллионый бюджет, громкие имена на стильном постере и сам автор первоисточника в кресле продюсера могут спасти измученный критикой и пересъемками фильм? Никаких шансов, если только у вас нет вынашиваемого годами тайного желания увидеть короткий фанфик по мотивам «Башни», представляющий собой до боли избитое и линейное подростковое фэнтези. Никакого очаровательного «трэша» в духе «Ночного дозора» Бекмамбетова, только серость и штампы.

Чтобы убедиться в творческой неудаче создателей «Темной башни», необязательно быть фанатом литературной версии. На экране сталкиваются злой человек и добрый человек, а рядом околачивается самый обычный мальчик с очень необычными способностями. Исход этой встречи предсказуем, а кто сделает решающий ход, поймет даже ребенок. Пиф-паф, ой-ой-ой, и некогда всесильное зло терпит постыдное фиаско. Стильные свистящие выстрелы с двух рук под пафосную фразу, глупая смерть антагониста и шутки про названия уличной американской еды прилагаются к хеппи-энду бесплатно. Зрителям показывают с десяток второстепенных персонажей, которые появляются в кадре ради пары фраз, а после либо умирают, либо просто магическим образом исчезают. А специально для поклонников Кинга ленту просто перенасытили всевозможными отсылками к его творениям, не оставив без внимания даже «Оно». Правда, для тех, кто не в теме, смысл этих аллюзий вряд ли будет ясен, зато их наличие сопровождается безмолвной паузой и задержкой камеры на предмете.

Очевидно, что при таком тоскливом раскладе кино вряд ли смог бы героически спасти даже Леонардо ДиКаприо. Поэтому актерский состав «Темной башни» не стал выделяться. МакКонахи с Эльбой условно отрабатывают свои высокие гонорары за картонных персонажей только за счет природной харизмы. Первый выглядит излишне уставшим и безучастным к происходящему, а второй и вовсе ничем не запоминается, кроме, естественно, своей внешности, далекой от облика молодого Клинта Иствуда (который принято считать прообразом Роланда из книг. – Прим.авт.), и вечно недовольного выражения на лице. От Тома Тейлора никаких откровений никто не ждал, и он достаточно убедителен в роли любознательного Джейка, разве что переигрывает там, где нужны слезы и крики. Иногда создается ощущение, что все происходящее на экране – всего лишь одна серия не самого удачного телесериала, на который ради денег и в свободное от серьезных проектов время подписались не последние люди в Голливуде. В этом и кроется причина всех вышеописанных огрехов скомканной и неудачной кинокартины о приключения мальчика и Стрелка. По крайней мере сразу после уничижительных оценок критики и нелестной реакции публики появились слухи о переносе продолжения уже на телевидение, поэтому надежда на достойное воплощение культовой кинговской эпопеи еще остается. А может быть, некоторым историям не стоит покидать страницы книг, проверенных временем.

                                                                                                       Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.74.ru
Просмотров: 6190