• сегодня
    «Великая стена»: монстры против китайцев
    В погоне за драгоценным черным порохом Поднебесной двое наемников Уильям и Тобар оказываются в пустыне, где на их группу нападают кочевники и местная фауна, а затем берут в плен китайские войска у подножия величественной стены...
    Комментарии (2): Приплыли, теперь любая,... далее
  • 13 февраля
    «Лего-Фильм: Бэтмен»: бежать от друзей
    Благодаря своему хитрому плану полоумный Джокер выпускает на свободу всех величайших злодеев в истории фильмов Warner Bros. Так, прямиком из фантомной зоны в Готэм-Сити прибывают Кинг-Конг и Волан-де-Морт с Сауроном. В мире «» возможно все, и остановить эту вакханалию из пупырчатых кубиков способен лишь крутейший супергерой современности...
    Комментарии (68): гостеватые тонут в... далее
  • 6 февраля
    «Голос монстра»: дары смерти
    Однажды во сне к мальчику заявляется гигантский монстр в виде человекоподобного дерева и очень навязчиво предлагает свои услуги рассказчика трех страшных историй...
    Комментарии (160): Заинтересовало - посмотрю.... далее
  • 30 января
    «Притяжение»: пришелец на районе
    За облаками обнаружен неопознанный космический объект, по которому открывают огонь российские летчики. Сбитое НЛО летит в сторону Чертаново, попутно громя несколько сотен квартир. Под обломками одной из них чудом выживает школьница..
    Комментарии (188): Призыв к пиратам... далее
  • 20 января
    «Три икса»: иногда они не прощаются
    На этот раз неизвестные злоумышленники похищают прямо из-под носа у правительства супероружие под названием «Ящик Пандоры», благодаря которому спутники можно в мгновение ока отправлять на головы недругов. Что, конечно, вынуждает силовиков покопаться в архивах и напасть на след бравого агента Кейджа. Пусть на спасение мира он и не подписывался, но когда вернуться принуждают бывшие коллеги, можно и вспомнить смертельно опасную молодость. ..
    Комментарии (186): Не возникло желание... далее
  • 16 января
    «Ла-Ла Ленд»: мелодия мечтателей
    Бариста Мию, которая неделями безрезультатно бегает по актерским пробам, и пианиста Себа жизнь сводит друг с другом благодаря музыкальным пристрастиям, чтобы после пары словесных пикировок и танцев под луной они поняли, что должны быть вместе. Впрочем, отношениям двух неисправимых мечтателей еще предстоит пройти через проникновенные песни, опустошающие неудачи и, конечно, пережить испытание славой...
    Комментарии (129): Вчера сходили с женой.На... далее
Камень несудьбы
Сеансы
127 часов драма, приключения, биография. США, Великобритания, 2010. Режиссер: Дэнни Бойл

Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Джеймс Франко, Кейт Мара, Эмбер Тэмблин, Шон Ботт, Колман Стингер, Трит Уильямс и другие.

У 17-летнего Аарона Ральстона было счастливое детство: любящие родители, талантливая сестра, позже – понимающие и в меру дурные друзья, красивая девушка. Обычная жизнь обычного любителя гоняться за дикой природой, желательно в одиночку и еще лучше – тайно от всех. Прямо сейчас Аарон сидит в ущелье Голубого каньона, его правая рука раздроблена и намертво прижата к скале огромным камнем, вода заканчивается, еда кончилась еще позавчера, на несколько километров вокруг – ни единой души, а из экипировки – мультитул с тупым ножом, видеокамера и веревка.

Картина Бойла «127 часов» была презентована миру еще в сентябре прошлого года, и теперь претендует на американскую кинопремию аж в шести номинациях. В текущий уик-энд российский зритель наконец получил возможность на широком экране удостовериться, что номинации эти были даны не за красивые глаза Франко и не за живописные съемки каньона. В первую очередь совершенно заслуженно вслед за академиками можно отметить монтаж и саундтрек – Бойл всегда умело подбирает команду под технические задачи. В случае «127 часов» вышло так, что незатейливый сюжет преображается благодаря музыке (изобилие пост-рока еще никому не навредило) и зонированию экрана в отдельных эпизодах, где набор динамичных картинок элегантно превращается в цельный статичный коллаж.

Во всем этом великолепии исполнителю главной роли Джеймсу Франко, которого держат в фокусе 90% экранного времени, было особенно сложно изображать отчаяние. Конечно, не исключено, что актера недокармливали и лишали воды и сна, однако на лице у него написан единственно верный спектр чувств, которые переполняли реального Аарона Ральстона в апреле 2003-го. Последний принимал участие в съемках как автор книги, по мотивам которой написан сценарий, и немного – в роли самого себя.

Игра Франко ежеминутно подпитывает желание зрителя выпить два ведра воды, обложиться одеялами и ни о чем не думать. Букет фантазий, которыми режиссер атакует героя, проникает в реальный мир неожиданно и стремительно, так, что обозначить четкую границу между бредом и текущим положением дел так же трудно, как и пытаться отделить добро от зла.

– Этот камень ждал меня всю жизнь. А я всю жизнь шёл к этому камню.

И конечно, во всем этом великолепии режиссеру картины было особенно сложно вживлять в действие недюжинную порцию юмора, причем без чернухи, зато с хорошей долей традиционных английских приемчиков с рекламным видео и импровизированными диалогами с радиослушателями. Без всего этого Бойлу было бы негде расписаться, и картина бы превратилась в рядовой низкобюджетный трэш, которые обыкновенно встают поперек горла через две минуты сеанса.

«127 часов» – не первая голливудская биографическая драма о силе природы, 4 года назад Шон Пенн снимал Эмиля Хирша «В диких условиях», но тогда героя особо не мучал вопрос долгой и счастливой жизни, а вся сюжетная линия отдавала честь бродяжничеству и добровольному выживанию среди лосей и снегов. Здесь же – прекрасный, а возможно и лучший в своем жанре пример нечеловеческой воли к жизни, неприятия судьбы и неповиновения тому, что было бережно уготовлено тебе самим Господом Богом. А такая отчаянная воля, как все мы знаем из классических литературных опытов, способна анестезировать весь мир.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.74.ru
Просмотров: 43359