Мы шпиёним для вас

Режиссер: Оливер Паркер
В ролях: Роуэн Эткинсон, Джиллиан Андерсон, Доминик Уэст, Розамунд Пайк, Дэниэл Калуя, Ричард Шифф, Бен Миллер и другие.

На китайского премьер-министра готовится покушение. Один из заговорщиков под давлением совести выходит на МИ-7 и готов поделиться информацией, но говорить согласен только с отставным Джонни Инглишем. Разведка находит его в тибетском монастыре, где шпиён познает хитрости боевых искусств. Вроде как закончив курс духовного развития, Инглиш отправляется первым же рейсом в Лондон, где выслушивает длинную речь действующей главы МИ-7, женщины под именем Пегас, после чего на пару с навязанным малолетним агентом отправляется в Китай – искать концы коварного заговора. И сразу же сталкивается с серией убийств всех причастных к покушению. Ситуация окончательно запутывается, когда Инглиш начинает припоминать недавние события в Мозамбике, где его операция была позорно провалена, а сам он изгнан из агентов и лишен королевского титула.

Всё лучшее из знаменитого английского юмора в «Джонни Инглише» зажевало в шестеренках беспощадного перевода на русский – это слышно невооруженным ухом. Как следствие – всё, что особо тщательно готовилось сценаристами для благородного зрителя, в России превратилось в шутки средней руки про выпавшего в окно кота, про мраморное достоинство тибетского монаха, про оторванные ноги инженера, про всё остальное, где хоть какое-то значение имеет постное лицо комика Эткинсона.

В силу незаинтересованности создателей картины в чем-то экстравагантном помимо глупостей, которые творит агент МИ-7 на рабочей позиции, фильм демонстрирует почти обыденную череду событий и, в унисон с главным героем, не демонстрирует никаких мозгов. Как главный герой изо всех сил рассчитывает на удачу, пытаясь прикрыть пижонством и хвастовством свои антишпионские качества, так и вся картина пытается выползти на неуместной Розамунд Пайк и несимпатичной Джиллиан Андерсон, которые вроде бы должны держать Инглиша в рамках, однако сами туда же, благодаря чему личность предателя, блестяще раскрытая всеми без исключения зрителями на десятой минуте картины, остается загадкой для всего МИ-7 еще как минимум час.

И чем дальше в лес – тем больше дров. Если бы Эткинсон еще бегал на цыпочках, скрючив руки и задирая коленки вверх – мир получил бы настоящий колосс дурного английского примера, где кинотрадиции шпионского боевика дальше пятидесятых годов прошлого века не уехали (конечно, не принимая в расчет технику съемки и пару пиротехнических приемов, что нельзя не отметить в плюс на фоне прогрессирующей шизофрении главных героев). Хотя, вспомним Нильсена в «Розовой пантере» – вот где настоящий адище, но тамошний суперагент по крайней мере экзамен по логике при приеме на службу не заваливал.

Единственный персонаж, которого бы очень хотелось видеть в именном спин-оффе – малолетний агент Такер, который блестяще списан с рядового первого класса Уолтера Холбрука из пародии на бытность военчастей «Сержант Билко». Так вот, Такер – умный. Он такой дельный, что всерьез воспринимать кого-либо еще (в особенности старуху-киллера), – просто баловство.

Что важно: вопрос о годности мистера Бина на роль супер-пупер-агента каждый должен решить для себя заранее, ибо кому-то это может показаться до слёз смешным, а кому-то – раздражительным. Тут придется напрячься и сравнить комика с Пьером Ришаром и Майком Майерсом в аналогичных фильмах, составлявших дурацкую конкуренцию Бондиане. И хоть очевидно, что из комедийной фигуры в серьезной ситуации можно выжать материала на пятьдесят картин, останутся ли они на том же уровне качества, как и всё английское, никто не угадает. Стало быть, вероятность того, что сегодня, как и вчера, будет овсянка, достаточно велика.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.74.ru
Просмотров: 39217