• сегодня
    «Великая стена»: монстры против китайцев
    В погоне за драгоценным черным порохом Поднебесной двое наемников Уильям и Тобар оказываются в пустыне, где на их группу нападают кочевники и местная фауна, а затем берут в плен китайские войска у подножия величественной стены...
    Комментарии (2): Приплыли, теперь любая,... далее
  • 13 февраля
    «Лего-Фильм: Бэтмен»: бежать от друзей
    Благодаря своему хитрому плану полоумный Джокер выпускает на свободу всех величайших злодеев в истории фильмов Warner Bros. Так, прямиком из фантомной зоны в Готэм-Сити прибывают Кинг-Конг и Волан-де-Морт с Сауроном. В мире «» возможно все, и остановить эту вакханалию из пупырчатых кубиков способен лишь крутейший супергерой современности...
    Комментарии (68): гостеватые тонут в... далее
  • 6 февраля
    «Голос монстра»: дары смерти
    Однажды во сне к мальчику заявляется гигантский монстр в виде человекоподобного дерева и очень навязчиво предлагает свои услуги рассказчика трех страшных историй...
    Комментарии (160): Заинтересовало - посмотрю.... далее
  • 30 января
    «Притяжение»: пришелец на районе
    За облаками обнаружен неопознанный космический объект, по которому открывают огонь российские летчики. Сбитое НЛО летит в сторону Чертаново, попутно громя несколько сотен квартир. Под обломками одной из них чудом выживает школьница..
    Комментарии (188): Призыв к пиратам... далее
  • 20 января
    «Три икса»: иногда они не прощаются
    На этот раз неизвестные злоумышленники похищают прямо из-под носа у правительства супероружие под названием «Ящик Пандоры», благодаря которому спутники можно в мгновение ока отправлять на головы недругов. Что, конечно, вынуждает силовиков покопаться в архивах и напасть на след бравого агента Кейджа. Пусть на спасение мира он и не подписывался, но когда вернуться принуждают бывшие коллеги, можно и вспомнить смертельно опасную молодость. ..
    Комментарии (186): Не возникло желание... далее
  • 16 января
    «Ла-Ла Ленд»: мелодия мечтателей
    Бариста Мию, которая неделями безрезультатно бегает по актерским пробам, и пианиста Себа жизнь сводит друг с другом благодаря музыкальным пристрастиям, чтобы после пары словесных пикировок и танцев под луной они поняли, что должны быть вместе. Впрочем, отношениям двух неисправимых мечтателей еще предстоит пройти через проникновенные песни, опустошающие неудачи и, конечно, пережить испытание славой...
    Комментарии (129): Вчера сходили с женой.На... далее
Мучения Стивена Кинга
Сеансы
1408 драма, ужасы, триллер. США, 2007. Режиссер: Микаэль Хофстрем

Режиссер: Микаэль Хофстрем
В ролях: Джон Кьюсак, Сэмюэл Л.Джексон, Мэри МакКормак, Лен Кариу, Ким Томсон и другие

Когда человеку говорят «не думай о красных помидорах», он начинает думать только о них. Точно так же работают слова «не входить». Ты и не собирался, и даже не заметил бы эту дверь, но на ней большими буквами написано «не входить», и тебе ужасно интересно: «А почему? Что там?»

Вчера в «Мегаполисе» я посмотрела «1408» – новый фильм Микаэля Хофстрема, снятый по книге Стивена Кинга.

Откуда такое название? «1408» – это примерно то же, что и «13-ый номер». Сложив все цифры в этом числе, мы получим заветное «13» и поймем тайный подтекст опасности. Не очень понятно, правда, почему номер комнаты в гостинице, начинающийся на «14» находится все-таки на 13-ом этаже, который, между прочим, и в лифте проигнорировали: после 12-ого сразу идет 14-ый. Но обо всем по порядку.

Главный герой Энслин (Кьюсак) – самоуверенный писатель с тяжелым прошлым, пишет книги-расследования про гостиницы с привидениями. Естественно, Энслин с детства знает, что привидений нет и никогда не было. Он спокойно чистит зубы рядом с колодцем, где какой-то ненормальный утопил свою семью.

Получив открытку с фотографией нью-йоркского отеля «Дельфин» и сообщением «не заходи в номер 1408», он мгновенно загорается мыслью посетить именно его. По ходу дела оказывается, что служащие отеля номер давно не сдают и вообще темнят, когда разговор заходит о 1408. Само собой, этот факт еще больше подогревает интерес немолодого искателя приключений. Он уже вовсю шарит по архивам и в поисках публикаций о жертвах этого номера. Информация в прессе, однако, оказывается неполной. Общее количество отдавших богу душу давно перевалило за полтинник.

Управляющий гостиницей (Сэмюэл Л. Джексон) почти слезно умоляет писателя не снимать этот номер, но Энслин в добавок к любопытству еще и очень упрям. А вообще зря…

Примерно через пять минут после заселения на радио включается счетчик: 60 минут. И Энслин, глядя на диктофон, вспоминает: никто не продержался здесь больше часа. После чего у него по спине, наверно, медленно пробегают мурашки. Герой еще не один раз вспомнит Данте в попытках посчитать круги ада, в который угодил.

Честно сказать, после того, как Энслин глотнул коньячка, который ему в качестве взятки сунул управляющий, а потом в номере стали происходить странные вещи, ко мне в голову закралась-таки мысль о галюциногенности данного продукта. Но коньяк в фильме обыгран просто потрясающе: сначала герой его аккуратно пробует из дорогого бокала, затем (видимо, для храбрости) хлещет из горла, потом поливается им и в конце концов им же и спасается.

– У вас кондиционер не работает? Мастера вызывали?
– Куда вы смотрите, вот коробка!
– Я без тебя знаю, где коробка. Я сюда не зайду.
– Тут всего несколько метров.
– Давай я расскажу тебе, как починить. Это проще простого.

Наверное, с возрастом все люди начинают задумываться о смысле своего существования. Кинорежиссеры – не исключение. «1408» – хоррор, построенный не столько на страхе перед внешними явлениями (ну, трупы там всякие, кровь, призраки один за другим из окна прыгают, рушится все, горит, мерзнет, течет, палец еще окном прищемили…), сколько на душевных переживаниях героя. Призрак постоянно наступает на больные мозоли Энслина, показывая ему то отца, то дочь, которой он рано лишился.

В «1408» используется стандартный набор «страшилок» из фильмов про паранормальные явления. Резкие движения, внезапно громкие звуки и общее нагнетание ужаса делают свое дело. Однако сказать, что все это ужасно страшно, нельзя. Скорее, очень знакомо.

И все-таки когда час, отведенный намучавшемуся Энслину наконец-то подходит к концу, а потом счетчик врубается заново, ты со страхом чувствуешь, что в этот раз подшутили над тобой и с опаской поглядываешь на часы: выпустите меня! То же чувство, наверно, Энслин испытывает весь фильм.

Агата КУЛИШЕНКО, специально для afisha.74.ru
Просмотров: 20827