×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
“рое в небе, не счита€ собаки

–ежиссеры: ѕит ƒоктер, Ѕоб ѕитерсон
–оли озвучивали: јрмен ƒжигархан€н, »ван „уваткин и другие.

ѕрошедший уик-энд кинотеатры страны потр€сла нова€ картина пера Ђƒисней-ѕиксараї Ђ¬верхї, котора€ по рейтингам вознеслась в первую двадцатку топов самых замечательных картин. –исованный в лучших традици€х студии мультфильм заполнил залы детьми и их родител€ми п€тьдес€т на п€тьдес€т Ц после таких красот, как Ђ орпораци€ монстровї, Ђ–ататуйї и ЂWALL-Eї взрослым очередной премьеры студии избежать довольно трудно.

ѕо традиции, полнометражку предвар€ет короткий мультфильм, настраивающий на волну хорошего настроени€ перед долгими, но нескучными полутора часами Ђ¬верхї. Ётот маленький сюрприз вызывает первые порывы симпатии к ближнему своему и, что свойственно короткометражкам Ђѕиксарї, оставл€ет внутри такой же по глубине след впечатлений, как и сама цель прихода в кинотеатр.

Ц ћен€ хочет убить кумир моего детства.  ака€ ирони€.

ћолчаливый очкастый мальчик  арл ‘редриксон, поклонник охотника за приключени€ми „арльза ћанца, встречает такую же повернутую девочку Ёлли, говорливую и лохматую. ќни играют в искателей сокровищ в старом домике, а потом вырастают и вообще жен€тс€. ƒомик чинитс€, быт налаживаетс€,  арл банчит воздушными шариками, и парочка увлеченно копит мечты о доме возле –айского водопада (в отличие от денег). Ќакануне чуть ли не золотой свадьбы  арл наконец-то покупает билеты в ¬енесуэлу, но Ёлли к тому времени отправл€етс€ к праотцам.

“ак уже седоволосый, ворчливый старик ‘редриксон-ƒжигархан€н, окруженный капиталистами от офисного строительства, желающими снести его старый дом, подбираетс€ к осуществлению давней мечты Ц рвануть вместо гроз€щего дома престарелых в ёжную јмерику на воздушных шариках. ¬месте с домом. ёмор в действие привносит невесть откуда упавший на шею старика китайский мальчик –ассел. ” него свой расчет в путешествии и, как положено, сво€ детска€ драма.

Ц Ѕелка!

Ћет€т на домике они не так долго Ц большую часть картины старик и ребенок (классический драматический √олливуд) тащат это сооружение на своих горбах за шланг, потому что ненароком оттуда выпали и залезть обратно не могут.   бедолагам в какой-то момент присоедин€етс€ неведома€ разноцветна€ птица, которую –ассел крестит бекасом  евином и кормит шоколадками, и чумовой песик, разговаривающий через ультратехнологичный ошейник.

¬ противовес доброй и устремленной ввысь стороне, как и надобно в мультфильмах дл€ детей, есть и абсолютное зло в виде высохшего „арльза ћанца и его армии собачек в говор€щих ошейниках под предводительством злобного добермана, большую часть фильма вещающего Ђна повышенных тонахї. јбсолютное зло посто€нно пытаетс€ все испортить абсолютному добру, ведет себ€ довольно агрессивно, но в рамках PG.

¬ то же врем€ абсолютное добро не только оправдывает свое звание методом проб, ошибок, шишек и побегов, но и приторным, как сахарна€ вата в пломбире, финалом: очень многие истины, которые старик ‘редриксон к шестидес€ти годам вр€д ли познал хоть на миллиметр, живо открываютс€ ему китайским мальчиком буквально за двое суток, ну а дальше, разумеетс€, идилли€.

—тарик вообще забавный персонаж, веро€тно, даже вытекший из ранних короткометражных поделок студии Ђѕиксарї: сварливый дед ведет себ€ как малолетнее дит€, в силу чего нисколько не учит –ассела премудрост€м жизни, а, наоборот, учитс€ у него: насильно полюбить дикую и прирученную природу еще никому не удавалось Ц налицо моральный рост. “ака€ смена ролей Ц иде€ не нова€, но чертовски захватывает внимание зрител€. ≈ще одна забавна€ перестановочка Ц ‘редриксон, всю первую половину мультфильма еле передвигающийс€, ближе к концу догнав суть истинных семейных и дружеских ценностей, становитс€ чуть не ƒжеймсом Ѕондом и –эмбо в одном флаконе Ц он лихо пробираетс€ на борт лет€щего цеппелина и обезвреживает вражеские собачьи р€ды. «абавно все-таки.

Ђƒиснейї и Ђѕиксарї до такой степени из€щно реализуют каждую букашечку в сценарии, что любовь к дет€м, животным, птичкам-цветочкам сквозит из каждого пиксел€ мультфильма, а каждое произведение этого симбиоза студий претендует на нетленку. Ќа это есть две довольно веские причины: перва€ Ц безупречность стил€ и полное отсутствие халтуры (кажда€ деталь проработана дотошно и наверн€ка в сверхурочные), втора€ Ц глубокий смысл, не небрежно вал€ющийс€ на поверхности, а выстраивающийс€ ровными р€дами кирпичиков Ц эпизод за эпизодом. ќстаетс€ наде€тьс€, что дети оцен€т не только качество, но и не остав€т без внимани€, пусть даже в некоторой мере подсознательного, главное: Ђ огда проблемы т€нут ко дну Ц смотри вверхї. “огда, возмужав, они будут смотреть в лужу и видеть не гр€зь, а звезды.

Ѕлагодарим за поддержку Ђ иномакс-ѕобедаї.


Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.74.ru
ѕросмотров: 26284