×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
Ђ¬икингї: крещение случайно

–ежиссер: јндрей  равчук
¬ рол€х: ƒанила  озловский, —ветлана ’одченкова, јлександра Ѕортич, ћаксим —уханов, »горь ѕетренко. ¬ладимир ≈пифанцев и др.

Ђ¬икингї Ц очередной Ђфильм-событиеї от продюсеров ѕервого канала. ќгромный бюджет, усиленна€ раскрутка в —ћ», обещани€ изобразить масштабное историческое полотно о переломном моменте нашей истории с реальными человеческими судьбами... ¬ интервью на телевидении члены творческой группы называли свое детище не иначе как экранизацией Ђѕовести временных летї. ѕо уверению режиссера, со съемочной группой посто€нно работали два доктора исторических наук плюс множество консультантов. ¬ общем, под Ќовый год нам пообещали еЄ величество ѕравду.

» вот картина на экранах.  аким вы представл€ете геро€, кн€з€ ¬ладимира —в€тославовича, о котором и семиклассник знает, что он крестил –усь? —ильный, волевой и мудрый воитель, закаленный в бо€х междоусобной войны, методично, шаг за шагом карабкающийс€ на вершину политического ќлимпа? Ќичего подобного. ¬ картине все ровно наоборот. ¬еликий кн€зь в подаче режиссера Ц безвольный нытик. Ѕольшую часть времени герой тихо грустит. ¬ойска справл€ютс€ без своего командира, политические процессы и прин€тие веры происход€т сами по себе. ” кн€з€ нет ни лидерских качеств, ни харизмы, ни умени€ нав€зать свою волю силой.  ак следствие Ц нет авторитета ни в армии, ни у подданых. ¬ ответ на оскорбление р€дового ¬ладимир лишь хмуритс€, а главный шаман ведет себ€ с кн€зем так уверенно хамски, словно перед ним деревенский нищий.

ѕерепутать и в самом деле легко. ¬се вокруг ход€т в гр€зном тр€пье, немытые и нечесаные. Ќа воинах Ц еще и зачуханные доспехи. ѕосле битвы кровь с них смывают, но гр€зь почему-то остаетс€. ¬еликий кн€зь преспокойно разгуливает среди подданных в одной засаленной нательной рубахе, не брезгует повал€тьс€ под дождем в сл€коти без сапог. √орода гр€зны и убоги.  иев похож на большую €му, обнесенную частоколом. Ёто, надо понимать, тонкий психологический прием, этака€ метафора €зычества с его мрачностью и жестокостью. ќбразы жрецов подобраны соответствующе. “ут вам и лысые женщины, и страшные закатывани€ глаз, и истошные завывани€, и, наконец, насто€щие пл€ски с бубном. Ќатуральна€ сходка городских сумасшедших.

–азгром €зычества сценарист совершает при помощи мощнейшего сюжетного поворота. ¬незапно(!) ¬ладимир объ€вл€ет старых богов бесполезным барахлом, мотивиру€ это тем, что они не уберегли его старшего брата от смерти. ƒальше кн€зь приказывает откопать статую бога, которому поклон€лс€ убитый печенегами отец. ќткуда вз€лс€ этот бог, зачем мен€ть одних невезучих истуканов на других, и зачем новому божеству понадобилось приносить в жертву мальчика, никак не объ€сн€етс€. √лавное, что жалостливый зритель сразу же записывает прокл€тых €зычников в негод€и.

¬прочем, те же проблемы с мотивацией касаютс€ всего фильма. ¬з€тие  иева и осада древнего ’ерсонеса случились будто бы просто по стечению обсто€тельств. Ќе €сным осталось, чем же ¬ладимира привлекло православие. «ачем было свататьс€ к јнне ¬изантийской? ¬ реальности все эти событи€ были св€заны в единую логическую цепочку могучим характером и политической волей ¬еликого кн€з€. ¬ фильме же Ц просто набор бессв€зных сюжетов.

ќкончательный Ђблескї на продукт наводит монтаж. ¬от предатель убегает к печенегам, вот они осаждают крепость ¬ладимира. Ѕой, победа наших. —ледующа€ сцена Ц и предатель уже висит на столбе.  ак он там оказалс€, как его поймали и судили Ц просто вырезано за ненадобностью. Ѕлиже к концу сюжетна€ нить ускользает окончательно.

Ѕатальные сцены в картине Ц столкновени€ стенка на стенку, где с двух сторон сходитс€ по 20-30 человек. √орода, за исключением, пожалуй, христианского города  орсунь, представл€ют собой три домика у речки. јктеры стараютс€, но персонажи не похожи на живых. ¬место убедительных и сильных поступков Ц истерика. ≈динственное средство раскрыти€ внутреннего мира Ц мучительные приступы самокопани€.

¬ целом же от исторической фигуры ¬ладимира  рестител€ ничего не осталось. ¬место этого Ц режиссерские фантазии на тему X века. ј ведь можно было сн€ть насто€щую драму о сломе старой религиозной формации и зарождении новой тыс€челетней слав€нской культуры. »ли о победе ¬ладимира в междоусобной войне и начале грандиозных реформ. Ќо ни того, ни другого не получилось, и даже не задумывалось.  ак призналс€ на предпоказе продюсер  онстантин Ёрнст, фильм Ђ¬икингї Ц это кино про зрител€, ни про что другое зритель смотреть не хочет. «ачем тогда было прив€зывать все это к конкретному историческому персонажу? ќчевидно, дл€ заработка денег. ¬озможно, расчет был на то, что услышав им€ ¬ладимира  рестител€ на фоне сегодн€шней попул€ризации православи€, зрители массово отправ€тс€ в кинотеатры.

† † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † † †Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї

ƒенис ѕанков, специально дл€ afisha.74.ru
ѕросмотров: 21789