×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
Ќа реках ¬авилона

–ежиссер: ¬ладимир ’отиненко
¬ рол€х: —ергей ћаковецкий, Ќина ”сатова, Ћиза јрзамасова,  ирилл ѕлетнЄв, ёрий ÷урило, јнатолий Ћобоцкий, ¬иктори€ –оманенко и другие.

 онец семидес€тых, не то позднее лето, не то раннее.   шагающему под проливным дождем др€хлому св€щеннику начинает приставать вроде бы мирна€, но не совсем одухотворенна€ компани€. ЂBy the rivers of BabylonЕї Ц надрываетс€ магнитола в гр€зной Ђшестеркеї. Ђј у вас монахов молоденьких много?ї Ц не унимаетс€ девчонка. » ведь не пон€ть им, как до сих пор не пон€ть нам, почему этот человек так уверенно ступает по земле, не гнушаетс€ впустить вымокшую молодежь в храм божий, и через какие Ђвавилонские рекиї пришлось ему перейти в своей жизни.

»сторическа€ драма ¬ладимира ’отиненко Ђѕопї переполнена короткими рассказами о таких рубиконах, и они не о религии, православии в частности или войне. –ассказы эти напичканы таким количеством горьких слез и страха, что окунают в панику и безмолвие даже самых запущенных скептиков.

¬ литовском селе “ихое живет поп јлександр: вырезает картинки, разговаривает с мухами и раздает советы прихожанам. — началом ¬еликой ќтечественной батюшку с семьей прос€т перебратьс€ в псковское село «акаты Ц восстанавливать православное наследие и наставл€ть заблудшие души на праведный путь. ѕравда, работа эта находитс€ под началом немецкой армии, которой отец јлександр под угрозой расправы начинает переходить дорогу, да и просто надоедать.   тому же, врем€ несладкое Ц случаетс€ вс€кое.

Ќапример, подмен€ютс€ истины: войной можно оправдать любой поступок во им€ собственной жизни Ц от избиени€ младенцев до выжженных деревень, что вполне по-библейски. “олько вот отец јлександр работает по-другому. ќн не оправдывает свои поступки во им€ жизни других, и это, по версии ’отиненко, Ц высшее благо, пусть даже за ним последует наказание.

ѕри оценке череды маленьких и больших событий в семье попа, его мудрых реакций на окружающую действительность возникает огромна€ внутренн€€ потребность в канонизации персонажа Ц до такой степени идеален воплощенный ћаковецким образ, не хуже »исуса ’риста, во вс€ком случае. «десь работает абсолютно всЄ: мимика, поведение, антураж в стиле среднестатистической русской глубинки, трогательные диалоги. ¬сЄ выдает в батюшке наличие совести Ц одной на всю деревню, где сегодн€ не убьют, да на этом спасибо.

Ц Ѕатюшка, а пищать Ц грех?
Ц ѕищать Ц не грех. Ќо лучше бы не пищать.

» сколько раз за картину поп пытаетс€ добудитьс€ до здравого рассудка от своих, чужих и остальных Ц устаешь считать. ¬ попытках доказать неколебимую правоту большевики, фашисты и раздираемый долгом и честью простой люд сливаютс€ в одно кип€щее варево, где уже не разберешь, чь€ правда сильнее. ј все потому, говорит нам ’отиненко, что тер€етс€ сама€ примитивна€ духовность, чей недостаток по сей день €вл€етс€ проблемой номер один. ћы ведь как смотрим на служителей православной церкви? Ќе сквозь ли пелену подозрений, пренебрежени€ или даже отвращени€?

≈сли бы Ђѕопї родилс€ не фильмом, а человеком, люд€м было бы стыдно смотреть ему в глаза, и хотелось бы попросить благословлени€ и отойти в сторону, чтобы не покар€бать и без того уродливое представление о современности. » не определишь, правдой такой эффект достигнут или стандартными дл€ патриотического кино приемами Ц нет никакой возможности, да и желани€.

Ѕлагодарим за сотрудничество Ђ—»Ќ≈ћј ѕј– ї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.74.ru
ѕросмотров: 24689