×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
 амень несудьбы

–ежиссер: ƒэнни Ѕойл
¬ рол€х: ƒжеймс ‘ранко,  ейт ћара, Ёмбер “эмблин, Ўон Ѕотт,  олман —тингер, “рит ”иль€мс и другие.

” 17-летнего јарона –альстона было счастливое детство: люб€щие родители, талантлива€ сестра, позже Ц понимающие и в меру дурные друзь€, красива€ девушка. ќбычна€ жизнь обычного любител€ гон€тьс€ за дикой природой, желательно в одиночку и еще лучше Ц тайно от всех. ѕр€мо сейчас јарон сидит в ущелье √олубого каньона, его права€ рука раздроблена и намертво прижата к скале огромным камнем, вода заканчиваетс€, еда кончилась еще позавчера, на несколько километров вокруг Ц ни единой души, а из экипировки Ц мультитул с тупым ножом, видеокамера и веревка.

 артина Ѕойла Ђ127 часовї была презентована миру еще в сент€бре прошлого года, и теперь претендует на американскую кинопремию аж в шести номинаци€х. ¬ текущий уик-энд российский зритель наконец получил возможность на широком экране удостоверитьс€, что номинации эти были даны не за красивые глаза ‘ранко и не за живописные съемки каньона. ¬ первую очередь совершенно заслуженно вслед за академиками можно отметить монтаж и саундтрек Ц Ѕойл всегда умело подбирает команду под технические задачи. ¬ случае Ђ127 часовї вышло так, что незатейливый сюжет преображаетс€ благодар€ музыке (изобилие пост-рока еще никому не навредило) и зонированию экрана в отдельных эпизодах, где набор динамичных картинок элегантно превращаетс€ в цельный статичный коллаж.

¬о всем этом великолепии исполнителю главной роли ƒжеймсу ‘ранко, которого держат в фокусе 90% экранного времени, было особенно сложно изображать отча€ние.  онечно, не исключено, что актера недокармливали и лишали воды и сна, однако на лице у него написан единственно верный спектр чувств, которые переполн€ли реального јарона –альстона в апреле 2003-го. ѕоследний принимал участие в съемках как автор книги, по мотивам которой написан сценарий, и немного Ц в роли самого себ€.

»гра ‘ранко ежеминутно подпитывает желание зрител€ выпить два ведра воды, обложитьс€ оде€лами и ни о чем не думать. Ѕукет фантазий, которыми режиссер атакует геро€, проникает в реальный мир неожиданно и стремительно, так, что обозначить четкую границу между бредом и текущим положением дел так же трудно, как и пытатьс€ отделить добро от зла.

Ц Ётот камень ждал мен€ всю жизнь. ј € всю жизнь шЄл к этому камню.

» конечно, во всем этом великолепии режиссеру картины было особенно сложно вживл€ть в действие недюжинную порцию юмора, причем без чернухи, зато с хорошей долей традиционных английских приемчиков с рекламным видео и импровизированными диалогами с радиослушател€ми. Ѕез всего этого Ѕойлу было бы негде расписатьс€, и картина бы превратилась в р€довой низкобюджетный трэш, которые обыкновенно встают поперек горла через две минуты сеанса.

Ђ127 часовї Ц не перва€ голливудска€ биографическа€ драма о силе природы, 4 года назад Ўон ѕенн снимал Ёмил€ ’ирша Ђ¬ диких услови€хї, но тогда геро€ особо не мучал вопрос долгой и счастливой жизни, а вс€ сюжетна€ лини€ отдавала честь брод€жничеству и добровольному выживанию среди лосей и снегов. «десь же Ц прекрасный, а возможно и лучший в своем жанре пример нечеловеческой воли к жизни, непри€ти€ судьбы и неповиновени€ тому, что было бережно уготовлено тебе самим √осподом Ѕогом. ј така€ отча€нна€ вол€, как все мы знаем из классических литературных опытов, способна анестезировать весь мир.

Ѕлагодарим за сотрудничество Ђ—»Ќ≈ћј ѕј– ї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.74.ru
ѕросмотров: 47585