×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
ћы ћожем ћногое

–ежиссер: Ёльдар —алаватов
¬ рол€х: јлексей —еребр€ков, ѕетр ‘едоров, ‘Єдор Ѕондарчук, ёрий ÷урило, јлексей √орбунов, јнна ћихалкова, ≈катерина ¬илкова, »горь яцко и другие.

ќдин из немногих вли€тельных банкиров середины дев€ностых Ѕел€вский Ђзаказываетї главу Ђконкурирующей структурыї —ерге€ ћамонтова по соображени€м личной непри€зни, а также за то, что последний отт€гивает денежные потоки, так нужные постреволюционной –оссии, в свою шарашку под названием ћћћ. ¬ Ђ„айкеї, куда прилетела вражь€ граната, ћамонтова не было, как ћћћ не был простой шарашкой: деньги в компании предпочитали считать вагонами, так что коллаборационизм в р€дах любых противников ћамонтова полностью окупалс€. ќднако Ђ„айкуї жалко: в поисках новой машины наш герой знакомитс€ с юным деструктивным экономическим гением јнтоном, который в день продажи семейной реликвии приступает к работе над расширением вли€ни€ ћћћ, которое в перспективе должно привести ни много ни мало к перестройке мировой экономики и возведению –оссии на еЄ вершину.

»стори€ ћћћ продолжалась всего полгода, но цифры, которые привод€тс€ создател€ми на основе исторических фактов, нагон€ют ужас: треть денежного оборота страны и 15 миллионов вкладчиков, что в несколько раз превышает количество людей, достаточное дл€ второго государственного переворота. —итуаци€ значительно осложн€лась тем, что создатель пирамиды не был известен ни бизнес-сообществу того времени, ни госструктурам. —ложилс€ уникальный прецедент, когда человек в китайских кроссовках, руководимый цел€ми исключительно философскими, использу€ прорехи в законодательстве новой –оссии и человеческую жадность, забил долларами целый бункер и ни разу до этих денег не дотронулс€.

ƒолгострой Ёльдара —алаватова Ђѕирамммидаї (первоначально премьера была запланирована на апрель 2010-го) рассматривает историю краха ћћћ через личность господина ћавроди, которого, без преувеличени€, гениально сыграл јлексей —еребр€ков. ѕод другой фамилией Ц потому что человек нужен был немного другой, ко времени и слегка идеализированный. —оздатели точно не стремились к оценке феномена-1994 и непосредственно мошеннической (или праведной?) де€тельности зачинщика, из чего следует, что Ђѕирамммидаї, несмотр€ на историческую основу, Ц всЄ-таки кино сугубо художественное. Ќо держать его за вымысел тоже неправильно: событи€-таки имели место, неважно, в какой последовательности и с каким концом.

ѕоэтому Ёльдар —алаватов, дабы не смущать зрительские массы, показывает исключительно закулисную де€тельность ћамонтова и команды, заправл€€ действие огромным количеством деталей, установить достоверность которых не представл€етс€ возможным.

ƒа и ни к чему это, когда на экране разворачиваетс€ война под руководством самого неподход€щего дл€ военного дела человека. “ут —еребр€ков переиграл недавнего јйзенберга из Ђ—оциальной сетиї, выдав, по сути, такого же умного замарашку, способного захватить мир, работа€ в агрессивной среде с человеческой массой и ради человеческих амбиций. —еребр€ков гораздо круче толкает речь, заикаетс€ и кричит Ђ€ тебе больше, чем папаї, чем все титанические персонажи вместе вз€тые. ’аризма эта даЄт картине самый главный козырь Ц небывалый масштаб при скромном, почти мультипликационном хронометраже.

Ђѕирамммидаї на фоне русских картин последней п€тилетки (не счита€ откровенно фестивальных работ) выгл€дит насто€щим фаворитом даже с тем букетом заболеваний, которые диагностировали потомственные кинокритики. „тобы проект получилс€ не сухой хроникой, а самым что ни на есть триллером, перекопано два вагона документации и видеохроники, проведен сильный кастинг, Ц всЄ это сн€ли за 2 миллиона долларов и затолкали в каких-то полтора часа экранного времени, затолкали остервенело, грубо, по-мужски. „тобы беспристрастно поковыр€тьс€ в этой постсоветской €зве и не запачкатьс€ в суждени€х Ц нужен насто€щий талант. Ђѕирамммидаї этот талант успешно демонстрирует, держась равноудаленно от зрител€, истории и правды. — таким подходом к кино мы действительно можем многое.

Ѕлагодарим за сотрудничество Ђ—»Ќ≈ћј ѕј– ї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.74.ru
ѕросмотров: 48463