×
Открыть
Городские новости и погода в приложении 74.ru
«Человек-муравей и Оса»: насекомые и их знакомые
Сеансы
Человек-муравей и Оса фантастика, приключения. США, 2018. Режиссер: Пейтон Рид

Режиссер: Пейтон Рид
В ролях: Пол Радд, Эванджелин Лилли, Майкл Пенья, Уолтон Гоггинс, Ханна Джон-Кэймен, Майкл Дуглас, Мишель Пфайффер, Эбби Райдер Фортсон, Джуди Грир и другие.

Скотт Лэнг с нетерпением дожидается истечения двух лет домашнего ареста, под который его заключило ФБР в результате недавних геройских похождений в компании Капитана Америки. Ограничение в передвижениях, впрочем, не мешает ему на отлично выполнять отцовские обязанности и проводить время с дочерью. Правда, семейную идиллию нарушают старые знакомые — Хоуп Ван Дайн и ее отцу доктору Хэнку Пиму снова нужна помощь Скотта. Друзей в беде, как известно, не бросают, даже если эти друзья не очень-то жалуют тебя в связи с твоими недавними поступками, а значит, Человек-муравей снова в деле!

Если бы киновселенная Марвел была сериалом, то «Человек-муравей и Оса» в нем были бы «филлером» — серией, не несущей сюжетной нагрузки и призванной заполнить эфирное время в преддверии следующего хитового эпизода. После «Войны бесконечности» трудно не воспринимать каждый новый кинокомикс как элемент глобальной схемы или кусочек огромного пазла. С этой позиции на два часа эпической беготни в «Человеке-муравье и Осе» приходится всего несколько минут по-настоящему значимых событий: вводится тема квантового мира, которую, очевидно, планируется раскрыть в последующих картинах, а первая сцена после титров выстраивает сюжетные мостики между прошлыми и будущими фильмами «Марвел». Весь остальной сюжет по большому счету не имеет никакого значения, но кажется, что картина вышла бы более динамичной, будь она короче минут на пятнадцать. Герои не претерпевают никакой существенной эволюции и не получают новых жизненных уроков, по сути, придя к финишу сюжета такими же, какими были на старте. Разумеется, комедийный боевик — не то место, где следует искать глубокой драмы или многогранных героев, но хотя бы минимальное развитие персонажей и условная «мораль» отлично вписались бы в картину, учитывая ее сюжетный упор на тему семьи.

В диалогах «Человека-муравья и Осы», пожалуй, сильнее всего ощущается нацеленность на максимально широкую аудиторию, включая самых юных зрителей: они очень просты и балансируют на грани примитивности; каждое решение и поступок героев проговариваются настолько подробно, что порой возникает желание перемотать к началу следующей сцены. Все «научные разговоры» между персонажами-учеными состоят из многократно повторенного прилагательного «квантовый» в сочетании с другими случайными словами. С юмором дела, к счастью, обстоят лучше: шуток в фильме очень много, и они тематически разнообразны. Разумеется, не все они одинаково удачны, но зритель любого возраста и с любым чувством юмора обязательно найдет, над чем посмеяться.

Актерский состав в установленных спецификой франшизы рамках справляется достойно: Пол Радд возвращается к так подходящей ему роли непутевого супергероя, зато отличного отца, Эванджелин Лилли и Майкл Дуглас изо всех сил стараются наставить его на путь истинный в чуть менее ярких образах семейного дуэта ученых. На все сто выкладывается Майкл Пенья («Марсианин», «Излом времени»), в чьем исполнении звучит значительная часть удачных шуток фильма. Наибольшей похвалы заслуживает, пожалуй, юная Эбби Райдер Фортсон в роли Кэсси, дочери главного героя. Ей удается повторить собственный успех и, как и в «Человеке-муравье», сыграть не только естественного, но и очень обаятельного ребенка. Сцены с ее участием получились самыми искренне и ненатужно смешными. Мишель Пфайффер ожидаемо блестяще раскрывается в отведенной ей крошечной роли Дженет Ван Дайн, матери Хоуп, и остается только гадать, стала ли бы картина увлекательнее или эмоциональнее, если бы присутствие ее персонажа не ограничивалось флешбэками и несколькими короткими сценами в финале.

Поклонникам кинокомиксов не привыкать к бессмертным героям, которые и глазом не моргнув справляются с угрозами космического масштаба, но даже их, скорее всего, удивит низость ставок в «Человеке-муравье и Осе» — никому из героев не угрожает хоть сколько-нибудь серьезная опасность (если, конечно, не считать таковой ФБР, бдительно следящее за находящимся под домашним арестом героем Пола Радда, но это даже по меркам картины не тянет на смешную шутку). Проблема слабых антагонистов никуда не делась: здесь их, можно сказать, и вовсе нет. Ханна Джон-Кэймен («Первому игроку приготовиться») старательно хмурится в роли Призрака, которая кажется удивительно тонально чуждой остальной картине — юная девушка, с самого детства непрерывно испытывающая невыносимую физическую боль, странно контрастирует с несерьезной комедийной атмосферой. Попытка поставить на место злодея в семейном фильме сироту, отчаянно борющуюся за собственное выживание, не только кажется весьма странной, но и совершенно не работает. Трудно сказать, где создатели фильма оступились — то ли в бестолково структурированной сюжетной линии героини, то ли в слабых диалогах, а может, в не самом удачном кастинге, но впечатление от Призрака остается, сообразно ей самой, крайне расплывчатое. Куда лучше справляется Уолтон Гоггинс («Омерзительная восьмерка», «Ультраамериканцы»), явно веселящийся вовсю в идеально подходящем ему образе скользкого дельца черного рынка, будто сошедшего с загрузочных экранов GTA: Vice City, но присутствие героя в фильме настолько отрывочно, а влияние на сюжет столь мало, что существенно изменить общую картину у него нет никаких шансов.

Полюбившиеся зрителю еще с первой части экшен-сцены с использованием технологий уменьшения и увеличения, разумеется, изобилуют и в сиквеле. Они все так же эффектны и визуально привлекательны, но не лишены весьма существенных недостатков: во-первых, ничего принципиально нового по сравнению с первым фильмом, за исключением участия Осы, они не демонстрируют, а потому приедаются очень быстро, а во-вторых, все самые «эпические» фрагменты уже засветились в трейлере; если вы его видели, остается только терпеливо ждать следующей шутки.

«Человек-муравей и Оса» — крепкий середнячок в худшем смысле этого выражения. Он далеко не настолько плох, чтобы вызвать недовольство фанатов или обычных зрителей, но при этом и по-настоящему смешных шуток, эмоциональных моментов и крутого экшена в нем слишком мало, чтобы запомниться дольше чем на пару дней. Картина продолжает брать традиционно ожидаемые для кинокомикса высоты сборов, но возникает вопрос, какой частью финансового успеха она обязана своему качеству, а какой — объяснимой тягой зрителей поскорее увидеть любимых героев после эмоционально напряженной «Войны бесконечности».

Впрочем, заслуженное звание летнего блокбастера «Человеку-муравью и Осе» обеспечено, ведь у фильма есть все необходимое для успеха на этом поприще: звездный актерский состав, приятная глазу картинка, масштабные спецэффекты и семейная тематика. Те, кто придет в кинотеатр в поисках укрытия от жары и двух часов веселья, не будут разочарованы.

 

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Наталья Говорливых, специально для afisha.74.ru
Просмотров: 5883