×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
Ѕренд, который живет на крыше

–ежиссер: ƒжейми Ѕрэдшоу, јлександр ƒулерайн
¬ рол€х: Ёд —топпард ,ƒжефри “эмбор, Ћили —обески, ƒжон Ћасковски, ћакс фон —юдов, »нгеборга ƒапкунайте и другие.

ћолодой представительный мужчина по имени ћихаил √алкин начинал карьеру маркетолога в далекие 90-е, работа€ простым грузчиком в ларьке. ѕодкинув владельцу киоска пару выгодных идей, ћиша осталс€ на улице, усвоив при этом три очень ценных правила маркетинга Ц в том числе и то, что деньги лучше брать вперед. Ќо парень не унывает: в далеком пионерском детстве его как следует шарахнуло молнией по башке, после чего ему напророчили, что ћише суждено Ц ни много ни мало Ц изменить мир.

—пуст€ 20 лет ћихаил Ц преуспевающий маркетолог, один из лучших в своей сфере. —амый лучший, в свою очередь, живет не в ћоскве, а на персональном острове, где консультирует представителей крупнейших мировых фастфудных компаний. ѕоследние с горечью отмечают, что прибыли падают, люди перестали покупать сандвичи и бургеры, никто больше не любит фастфуд. „тобы вернуть клиентов, мировой фастфуд готов на все. » решение внезапно находитс€.

“ак ћихаил √алкин и его подруга Ёбби, сами того не зна€, оказываютс€ вт€нутыми в крупный заговор. ћихаил получает место продюсера очередного реалити-шоу, в котором толстушка по имени ¬ероника должна за мес€ц заметно постройнеть. ќднако перва€ же пластическа€ операци€ отправл€ет пациентку в глубокую кому, а самого ћихаила Ц на нары. “ем временем ¬ероника в глазах народа становитс€ насто€щей мученицей Ц мол, погибла во им€ красоты, будь она неладна.

»з-за решетки ћишу довольно быстро вытаскивает давний бизнес-партнер и по совместительству начальник. Ќе в силах выдержать всего происход€щего, Ёбби уезжает в Ўтаты. ћихаил, твердо решивший зав€зать с профессией, отправл€етс€ в “верскую область и тихо-мирно пасет там коров.

“ак проходит несколько лет. „ерез п€ть лет фастфудна€ полнота становитс€ модной: даже логотип Ђ¬ерсачеї, кажетс€, состоит из одних щек. ¬ одну прекрасную ночь голос свыше за€вл€ет ћихаилу, что тот должен найти красную корову, принести жертву, вымазатьс€ сажей и побегать голышом по полю. ѕастух-маркетолог выполн€ет все инструкции и получает просветление.

ѕосле этого обр€да ћихаил получает уникальный дар: он начинает видеть бренды. —кажем, хочет человек гамбургер Ц и у него из шеи начинает расти какой-нибудь карикатурный монстр. „ем больше гамбургеров будет съедено, тем сильнее будет бренд. ∆ивут торговые марки на крышах, пыхт€ и разраста€сь все больше, закрыва€ собой все небо. “еперь задача ћихаила Ц натравить их друг на друга, сделать так, чтобы между брендами разразилась невидима€ война. ѕри этом ћише еще нужно помиритьс€ с Ёбби и найти общий €зык с сыном, который у него, оказываетс€, есть.

ќ брендах, использованных в фильме, стоит сказать особо. ¬ конце концов, оригинальное название Ђћосквы 2017ї Ц ЂBrandedї, что можно перевести на русский как Ђќдержимые брендамиї. ¬ отличие от Ђѕоколени€ ѕї, с которым Ђћоскву 2017ї просто невозможно не сравнивать, создатели по вполне пон€тным причинам не рискнули использовать насто€щие названи€ корпораций. “ак, Ђћакдоналдсї в нашем случае превратилс€ в The Burger, Apple Ц в Yepple, Microsoft Ц в Giant Soft и так далее. ѕародийные имена редко выгл€д€т остроумно, однако как минимум в одном случае создател€м удалось как нельз€ более точно переименовать одно издание, специализирующеес€ на скандалах: с легкой руки сценаристов газета стала называтьс€ Ђ∆естьї.

≈сли отвлечьс€ от одновременной драмы и фантастики, перед нами Ц кака€-то комеди€ абсурда. ƒействительно, в фильме есть над чем посме€тьс€: и дело даже не в самих ситуаци€х, в которые попадают герои Ц тут действительно нет ничего смешного, Ц а в гротескной подаче современного мира, которым прав€т монстроподобные бренды. ƒобавить к этому смелое за€вление, что маркетинг как науку придумал Ћенин Ц и масштабы рекламной антиутопии станов€тс€ более €сными.

 ак € уже отмечал, Ђћоскву 2017ї невозможно не сравнивать с пелевинским Ђѕоколением ѕї. ѕоначалу фильм смотритс€ как нелепый плагиат на Ђѕї: начина€ с отдельных моментов биографии главного геро€ и заканчива€ его Ђизбранностьюї. Ќо с каждой минутой нелепость (или гротеск, называйте, как хотите) происход€щего на экране начинает лишь усугубл€тьс€.  ульминаци€ этого бреда наступает в тот момент, когда на сталинскую высотку карабкаетс€ огромна€ разбита€ (!) бутылка Ђ ока- олыї, €вно намека€ на  инг- онга.

¬прочем, главна€ иде€ фильма звучит коротко и просто: не можешь боротьс€ Ц возглавь. »менно этими занимаетс€ ћихаил √алкин: пока бренды мочат друг друга в воздухе, ћиша преспокойно сидит в офисе и зачеркивает один за другим названи€ проигравших в битве (то есть, обанкротившихс€) компаний. ќн сам разв€зал эту войну, и торжество смен€етс€ отча€нием: слишком далеко все это зашло.

‘ильм с нат€жкой можно назвать пособием по маркетингу дл€ чайников. ѕри всех своих плюсах, которые оцен€т разве что люди, напр€мую св€занные с маркетингом и рекламой, Ђћосква 2017ї Ц не более, чем низкобюджетное, криво слепленное и нарисованное на коленке кино. ¬прочем, после Ђѕоколени€ ѕї и Ђ99 франковї сложно сн€ть что-то оригинальное про рекламный мир. Ќо хот€ бы можно было постаратьс€ сделать фильм чуть более убедительным и чуть менее похожим на фантазии сумасшедшего поклонника плохого аниме.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

¬асилий Ћ≈Ѕ≈ƒ≈¬, специально дл€ afisha.74.ru
ѕросмотров: 35757