Великий или ужасный? Режиссер: Сэм Рэйми
Добро у нас олицетворяет Оскар Диггс, фокусник в бродячем цирке. Оскар – или сокращенно Оз, как он сам себя называет, талантливый и амбициозный мошенник, вынужденный колесить по канзасским деревням в надежде подзаработать. Как-то раз, не поделив что-то с цирковым громилой, Оз счел за лучшее свалить от греха подальше на воздушном шаре, прихватив с собой лишь саквояж с реквизитом и шляпу-цилиндр. По пути аэростат, разумеется, унесло ураганом, и когда ветер утих, Диггс обнаружил себя в сказочной стране – что, в общем-то, неудивительно, ибо чаще всего герои книг Баума добирались туда именно именно таким способом. Неожиданно для себя Оз узнает, что страна, в которую он попал, носит его имя (или наоборот, что сути дела не меняет). Более того: у местного народа давным-давно существует пророчество, гласящее, что в свое время явится к ним великий волшебник, который всыплет ремня злым волшебницам, которые тут правят. Оз делает вид, что он не просто цирковой иллюзионист, а самый что ни на есть настоящий колдун, и получает в помощь обезьяну-носильщика, а позже – потрескавшуюся фарфоровую девочку. После того, как герои окончательно определяются с тем, кто из трех сестер добрая волшебница, а кто злая, приходит время битвы. «Оз: Великий и Ужасный» оказался не только добротным семейным фильмом, но и отличной предысторией для старого фильма 1939 года, который снял Виктор Флеминг. Многие фишки Сэм Рэйми, выступивший режиссером приквела, позаимствовал именно оттуда. Как и в старом фильме, события до урагана, как и весь реальный мир, показаны черно-белыми. Образ ведьмы с зеленым лицом, крючковатым носом и остроконечной шляпой или появление говорящей головы волшебника в клубах дыма – все это уже было у Флеминга. Однако из всех знакомых с детства героев останутся лишь волшебник и волшебницы: Дороти пока еще живет на ферме в Канзасе, а про Страшилу и Железного Дровосека вообще ничего не слышно. Впрочем, Страну Оз населяют все те же Жевуны и Мигуны, а отсутствие одних героев прекрасно компенсирует наличие других – той же фарфоровой девочки, например. Особого упоминания заслуживает саундтрек. Как ни крути, а композитор Денни Эльфман – тот еще сказочник, и его музыкальная дорожка к «Великому и Ужасному» не только звучит так, как и положено звучать сказочной музыке, но и западает в голову с первых же нот, чем-то напоминая саундтреки к «Трупу невесты». Напоминаний о Тиме Бертоне тут будет еще много чего – все зловещее, что только есть в «Озе», выглядит именно так, как выглядит все зловещее в бертоновских фильмах. Впрочем, наличие всякой жути вкупе со всякой супергеройской фигней вполне естественно: Рэйми полжизни снимал «Зловещих мертвецов», а последние лет десять убил на «Человека-паука». Резюмирую: фильм хорош, но, разумеется, не безоговорочный шедевр. Конечно, «Оз» не сравнится по эпичности с «Властелином колец», зато начисто уделывает «Алису в Стране Чудес». Графика хромает, актерская игра оставляет желать лучшего, в российском прокате впечатление портит отвратительная озвучка некоторых персонажей. И все же, творение команды Сэма Рэйми получилось на редкость красивым. Снобам вроде меня придется по вкусу заставка, костюмы и музыка; любители сказок о Стране Оз (опять же, вроде меня), оценят все, что есть в Стране Оз, включая города, природу и жителей. Несмотря на то, что в описании указано возрастное ограничение 12+, вести на сеанс можно детей любого возраста. Восторженное пищание при виде Изумрудного города гарантировано. В.Л.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис». Просмотров: 41504 |