×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
¬спомнить всЄ

–ежиссер: ƒэнни Ѕойл
¬ рол€х: ƒжеймс ћакЁвой, ¬енсан  ассель, –озарио ƒоусон и другие.

„то можно ждать от звезды английского кинопроизводства, чь€ активность только за последние дес€ть лет выдала один из лучших зомби-хорроров, трэшовую фантастику про полет к —олнцу, индийско-британскую версию Ђ то хочет стать миллионером?ї, триллер с одним героем в кадре и телеспектакль Ђ‘ранкенштейнї, не дошедший до нашего зрител€, но получивший на «ападе дес€ть из дес€ти возможных? Ќе говор€ уже о том, что Ѕойл €вл€етс€ создателем уже культовых ЂЌа иглеї и Ђѕл€жаї. ¬ свои п€тьдес€т шесть герой прошлого уик-энда может похвастатьс€ безупречным стилем и чувством такта в кино: вс€кий раз подбира€ проект Ђпод себ€ї, Ѕойл непостижимым образом угадывает, что нужно зрителю Ц спокойный рассказ или хаотичные съемки. —вежий релиз стареющего мастера Ц одноименный ремейк телекартины Ђ“рансї, о дерзком ограблении, гипнозе и бритье зоны глубокого бикини.

” —аймона исконно английска€ работа: он набивает цену шедеврам изобразительного искусства и стучит молотком. Ќе сильно довольный многочисленными карточными долгами, —аймон св€зываетс€ с бандитами среднего пошиба, чтобы на очередных торгах выкрасть Ђ¬едьм в воздухеї √ойи. –азведав обстановку и вооружившись воровскими гаджетами по последнему слову техники (дерев€нной битой и кастетом), команда отправл€етс€ на грабеж аукциона. ¬се идет по плану, пока в самый ответственный момент —аймону, который отвечает за передачу картины, не прилетает по голове от партнера ‘рэнка. √ерой в больничке, ворьЄ в недоумении, √ойи нигде нет. ѕо выписке —аймон обнаруживает, что он ничего не помнит, особенно Ц местонахождение картины.

ѕовыдергивав дл€ пор€дка несколько ногтей, ‘рэнк понимает, что —аймон насчет амнезии не врет. ¬ качестве выхода из сложившейс€ ситуации он решает нан€ть специалиста по гипнозу, чтобы вытащить из геро€ нужные воспоминани€, крепко запертые где-то в глубинах покрытого гематомами мозга. “аким специалистом оказываетс€ с виду прилична€, но на поверку Ц хитрожопа€ доктор Ёлизабет Ћэмб. Ѕыстро вычислив, что —аймона прислали не за поисками ключей от машины, она выходит на св€зь с ‘рэнком и предлагает свои услови€ сотрудничества.  лубок запутываетс€, когда —аймон действительно начинает кое-что припоминать.

Ђ“рансї не так прост, как кажетс€. ќт ограблени€ в картине не остаетс€ следа через п€тнадцать минут, от психоанализа Ц через двадцать. «а неполные час-сорок фильм успевает помен€ть главного геро€ и трижды Ц интригу.  ак неопределившийс€ водитель, он катит по магистрали, наугад поворачива€ в каждую ветку, чтобы напоротьс€ на Ђкирпичї, развернутьс€ и ехать дальше. ”гадывать, к чему ведет этот рассказ и чем хот€ бы примерно кончитс€, Ц все равно, что угадывать цель нашего водител€, ориентиру€сь по картам автомобильных дорог позапрошлого века. ѕри этом в целом истори€ попахивает театром и по большому счету не требует к себе того внимани€, которое ей оказывает режиссер и вс€ съемочна€ команда.

Ђ“рансї Ц истори€ о трех геро€х в п€ти локаци€х, и та тщательность, с которой организована постановка, эта любовь к электронной музыке и обезображенным трупам, хитрому монтажу, который лишь приоткрывает реальные мотивы героев, Ц делают эту историю достойной Ѕойла. ƒругими словами, с нужными инструментами и правильными акцентами можно сотворить экшен там, где он маловеро€тен, а при должной фантазии Ц превратить всю конструкцию в маленькое произведение искусства. Ќе Ђ¬едьмы в воздухеї, конечно, но волшебством от Ђ“рансаї несет не меньше.

ѕотому что  ассель, ƒоусон и ћакЁвой умеют играть. ѕотому что Ѕойл ювелирно вплетает фантастические мотивы в реалистичное полотно. ѕотому что Underworld делают хорошую музыку, а Ёнтони ƒод ћэнтл Ц первоклассный оператор (он еще Ђƒогвилльї снимал, где половину фильма делает свет).  ака€ истори€ и с каким концом попадетс€ такой команде Ц совершенно неважно: когда делаешь свое дело хорошо, не огл€дыва€сь на высокобюджетные Ђмерилаї, результат, как правило, превосходит любые ожидани€. ј уж если и сценарий не уступает Ц тогда вопрос Ђсмотреть или не смотретьї должен отваливатьс€ с повестки дн€ автоматически.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.74.ru
ѕросмотров: 38746