×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
”бийцы на час

–ежиссер: ƒжеймс ƒећонако
¬ рол€х: »тан ’оук, Ћина ’иди, јделаида  эйн, ћакс Ѕуркхолдер, Ёдвин ’одж, “они ќллер, –из ”эйкфилд и другие.

¬сего через каких-то дев€ть лет демократи€ в —оединенных Ўтатах окрепла настолько, что правительство разрешило своим согражданам безнаказанно убивать друг друга любыми способами. ѕравда, с одним ограничением: мань€чить можно только раз в году на прот€жении 12 часов. Ёто врем€, когда всем все можно, и называетс€ —удной ночью. ј чтобы согражданам было интереснее умирать, полици€, скора€ помощь, пожарные и прочие экстренные службы устраивают себе выходной.

ƒействие фильма происходит в маленьком городке где-то в американской глуши. √ородок Ц образцова€ мечта домохоз€йки; что-то подобное по внешней уютности было в ЂЁдварде руки-ножницыї. ћестные жительницы весьма доброжелательны друг к другу и щедро подкармливают соседей печеньками.

ј вот и главные герои Ц благополучное семейство —эндинов в составе папы, мамы и пары детей-тинейджеров. √лава семейства торгует охранными системами дл€ домов, мамаша ведет хоз€йство, а дети развлекаютс€ в меру способностей. 18-летн€€ дочка, например, обжимаетс€ в своей комнате с бойфрендом, а младший сын мастерит из наполовину расплавленной куклы робота.

ѕеред началом —удной ночи —эндины задраивают окна и сад€тс€ напротив голубых экранов, чтобы провести врем€ в кругу семьи. ќднако на этот раз ночь не будет спокойной: у дочки в комнате притаилс€ ее парень, решивший во что бы то ни стало испросить у потенциального тест€ руку и сердце прекрасной дамы. ћладший пацан впускает в дом еще одного непрошеного гост€ Ц подозрительного негра, который шаталс€ по улице и умол€л о помощи.

—ледом €вл€ютс€ и еще какие-то реб€тки, которые прос€т выдать им их жертву, иначе жертвами станут уже сами —эндины. — этого момента глава семейства вынужден решать моральную дилемму: выдать заложника (которого еще надо найти в закоулках дома) или поставить под удар всю свою семью.

—транно, но первый же фильм, с которым хочетс€ сравнить Ђ—удную ночьї, Ц это совершенно непохожий внешне Ђƒогвилльї Ћарса фон “риера. ƒело не только в некоторой камерности происход€щего Ц если у фон “риера вместо декораций были линии на полу съемочной студии, то у ƒжеймса ƒећонако, сн€вшего Ђ—удную ночьї, Ц границы одного дома и лужайка перед ним.  уда большее сходство у двух картин обнаруживаетс€ в характерах второстепенных героев. ¬нешне они Ц примерные семь€нины, заботливые домохоз€йки и вообще милые люди. Ќо стоит им пон€ть собственную безнаказанность Ц они сразу же открывают свое истинное лицо, в котором нет ничего при€тного.

—равнение с Ђƒогвиллемї открывает еще одну истину: фон “риеру, например, хватило таланта при ограниченном бюджете три часа измыватьс€ над Ќиколь  идман, не мен€€ места действи€. ƒећонако, в свою очередь, уложилс€ в час двадцать. –азвернуть тему шире режиссеру не удалось: то ли не хватило денег, то ли фантазии. Ќевозможность как следует развернутьс€ в съемках ƒећонако компенсировал теле- и радиопередачами, из которых зритель может пон€ть, что вообще происходит в этой стране. «а одно спасибо: за привлеченных в проект »тана ’оука и Ћину ’иди.

ј ведь если вдуматьс€, из Ђ—удной ночиї могла бы получитьс€ шикарна€ антиутопи€. »меетс€ счастливое общество недалекого будущего, в котором все счастливы и практически нет преступности и безработицы. Ќо правительство (Ќовые ќтцы-основатели, как их именуют в фильме) понимает, что люд€м необходимо как-то выплескивать свой негатив, и именно поэтому в јмерике и проводитс€ —удна€ ночь Ц что-то подобное –ождеству со знаком минус. ѕо закону жанра главный герой мог бы в одиночку вступить в противоборство с системой и после долгих и т€желых испытаний вышел бы победителем, открыв дорогу новому миру.

ќднако режиссер решил устроить из столь вкусной истории триллер. » тоже невпопад: весь фильм по сути €вл€етс€ банальным повествованием, без углублений в характеры героев или их переживани€. ‘он “риер бы с упоением смаковал каждый кадр с расчлененкой, но здесь героин€ лишь один раз в€ло поковыр€ла отверткой в пузе негра. —оздатели сериала Ђ24 часаї запустили бы в углу экрана секундомер, отсчитывающий врем€ до конца —удной ночи Ц но в этом фильме зрителю остаетс€ лишь догадыватьс€, когда это безобразие вообще кончитс€. ¬ версии фильма от авторов Ђќбители злаї вообще бы вы€снилось, что все соседи Ц зомби...

ƒа много чего можно было бы сделать, чтобы сделать кино более захватывающим. Ќо вышло иначе: Ђ—удна€ ночьї практически не держит зрител€ в напр€жении, да и повороты сюжета чересчур предсказуемы. ¬ общем, ƒжеймс, дарю идею, пользуйс€.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

¬асилий Ћ≈Ѕ≈ƒ≈¬, специально дл€ afisha.74.ru
ѕросмотров: 29274