×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
„еловек и закон

–ежиссер: ƒени ¬ильнЄв
¬ рол€х: ’ью ƒжекман, ƒжейк ƒжилленхол, ¬иола ƒэвис, ћари€ Ѕелло, “ерренс ’овард, ћелисса Ћео, ѕол ƒано и другие.

—вой предел есть у каждой детской забавы.  огда обнаруживаетс€, что шестилетние јнна и ƒжой ушли гул€ть без сопровождени€ и до предполагаемого места назначени€ не добрались, начинаетс€ паника. “щательно осмотрен каждый сантиметр двух домов, обысканы окрестности, опрошены соседи, матери т€нутс€ за валидолом, отцы ведут р€ды волонтеров, прочесыва€ ближайшую лесополосу. — исчезновением двух девочек весь город переходит в режим круглосуточных поисков. ƒетектив Ћоки, возглавл€ющий расследование, не опускает рук, не смыкает глаз и сам готов уронитьс€ в обморок от ситуации. ¬ тот же день задержан главный подозреваемый јлекс ƒжонс, чей фургон видели неподалеку от места исчезновени€. јлекс ничего не знает, на давление не реагирует и ссытс€ в штаны от одного взгл€да детектива, который, суд€ по агрессивным татуировкам, мог бы допросить и самого дь€вола.

—вой предел есть и у терпени€.  огда јлекса выпускают за неимением пр€мых доказательств, родители девочек этому не очень радуютс€. ќсобенно не рад  еллер ƒовер, отец јнны, который вот уже несколько дней не ест, не пьет, не спит и уже не может успокаивать жену. Ќа пути от крыльца полицейского участка до автомобил€, который доставит јлекса домой,  еллер избивает подростка. ј потом и вовсе выслеживает и доставл€ет к себе в запасной дом, который претерпевает ремонтные работы. “ам  еллер действует в лучших традици€х: прив€зывает јлекса к батарее и начинает лупить, заставл€€ сказать хоть что-то.

јлекс, у которого и до описываемых событий крыша была слегка набекрень, впадает в состо€ние полной невмен€емости и преимущественно молчит, даже когда методы  еллера переход€т границы гражданской ответственности. ќтец ƒжой первое врем€ участвует в этом шапито, но затем предпочитает просто не мешать. ѕоиски в городке сменились трауром. ј детектив Ћоки тем временем в своем расследовании попутно откапывает еще несколько Ђскелетовї, держатели которых Ц такие же невмен€емые, как и јлекс, и все они, кажетс€, как-то св€заны.

Ђѕленницыї Ц п€тый полнометражный фильм канадского режиссера ƒени ¬ильнЄва, который уже мог похвастатьс€ завидным мастерством в картинах Ђ¬одоворотї и Ђѕожарыї. ѕоследний, к слову, номинировалс€ на самую престижную кинопремию мира в категории ЂЋучший иностранный фильмї. —ейчас же ¬ильнЄв дорвалс€ до приличного бюджета почти в $50 млн, голливудского рынка труда и прекрасной легко воспроизводимой детективной истории. »стори€ эта не столь пространна, как в Ђ«одиакеї, и не така€ герметична€, как в Ђ—емьї. ќднако ¬ильнЄв повытаскивал из нее чуть больше, чем зритель мог бы ожидать.

¬прочем, сравнение с ‘инчером Ц не совсем то, что поможет пон€ть, о чЄм с вами будут говорить Ђѕленницыї на прот€жении двух с половиной часов.  огда работает первый Ц с начальных кадров пон€тно, как закончитс€ истори€, помрЄт ли кто, или всЄ это было сном разума. ¬ильнЄв же, хоть и работает по четкому сценарию, усердно выращивает в зрителе неуверенность в последующих сценах.  то всЄ-таки убийца, м€сник или садовник, Ц вопрос, которым вас будут пытать чуть ли не до заключительных титров. ƒа и сразу после разгадки могут подкинуть открытый конец, расчетливый и холодный, как и весь фильм.

ќднако былина от этого прохладной не становитс€: тут местами и кровища, и облупленные стены, и самодельные оруди€ пыток, и ƒжилленхол, как араб, весь в золоте и татуировках. » ƒжекман в бороде. » ƒано в сопл€х. » мертвые с косами, например. ¬ообще, с кастингом тут никаких проблем: к тому же ƒжекману вопросов точно нет, он таким отча€нным и бомжеватым будто специально родилс€, а отсутствие характерных ножей ему в плюс: при их наличии он бы не только геро€ ƒано, но и полштата за компанию припЄр к стенке. ќтдельное внимание стоит уделить игре ћелиссы Ћео, котора€ исполн€ет роль вежливой бабки. ћила€ женщина, а сколько инфернальной энергии транслируетс€ в зал Ц дурачком можно остатьс€.

Ђѕленницыї гор€чо рекомендованы всем, кто жадно обгладывает каждый более-менее приличный детективный триллер, в котором нет исторического, мистического, религиозного или психиатрического подтекста. “акие истории Ц на вес золота, потому что они слишком просты, чтобы их можно было экранизировать, не прибега€ к среднестатистическому голливудскому опыту изготовлени€ кассовых драм. » они из€щнее тех, в чьей основе лежат реальные событи€, поскольку в нашем мире таких тонких совпадений и зловещих архаических загадок не бывает. Ќу, почти.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.74.ru
ѕросмотров: 33750