×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
 ино без попкорна

–ежиссер —танислав √оворухин
јктеры: ¬иктор —ухоруков, —ергей Ѕаталов, ћарат Ѕашаров, ёрий √орбач, Ќикита ≈фремов, ѕетр «айченко, –оман ћад€нов, »рина ѕегова, —танислав √оворухин

”тренний бриз надувает белоснежные паруса четырехмачтового корабл€, безоблачное небо отражает первые лучи восход€щего солнца. Ѕирюзова€ гладь раскинулась безбрежным покрывалом поко€ и благодати до самого горизонта, но команда российской шхуны не замечает красоты природы вокруг. Ќа военном судне Ц беда. »менно так испокон веков воспринимали женщину на море. √ость€ мор€ков Ц русска€ барынька, побывавша€ замужем за американцем.  онсул попросил капитана вз€ть ее на борт и доставить в √онконг.  апитан согласилс€ Ц в размеренной жизни команды воцарилась сум€тица. ¬се, начина€ со старпома и заканчива€ юными гардемаринами, стараютс€ привлечь внимание красавицы-пассажирки. Ђѕассажиркаї Ц фильм —танислава √оворухина, показом которого открылс€ чел€бинский кинофестиваль имени —ерге€ √ерасимова.

√оспода! ј знаете ли, пассажирка-то наша того-с... ’орошенька€-с!..

¬первые этот зрительский фестиваль состо€лс€ в нашем городе в 2006 году, и уже тогда один из организаторов меропри€ти€, министерство культуры „ел€бинской области, провозгласил главным принципом отбора фильмов их гуманизм и художественную ценность. Ќазвание кинофестивал€ Ц ЂЋюбить человекаї Ц отправл€ет зрител€ к творчеству нашего земл€ка, им€ которого носит ¬сероссийский государственный институт кинематографии в ћоскве. ќдин из его учеников, —ергей Ќиконенко, стал президентом нынешнего событи€. Ђ¬з€в старт в 100-летие выдающегос€ де€тел€ искусств, крупнейшего кинорежиссера и теоретика кино ’’ века, народного артиста ———– —ерге€ √ерасимова, кинофестиваль ЂЋюбить человекаї стал €рким культурным событием. ќн имеет свое лицо, свою художественную и человеческую позицию, Ц заметил он в приветственном письме. Ц ‘естиваль дает еще одну возможность донести новое российское кино до зрител€, дела€ его добрееї.

ќткрытие третьего зрительского кинофестивал€ состо€лось в развлекательном комплексе Ђћегаполисї.  расна€ дорожка, именитые гости, театральные перфомансы и полный зрительный зал Ц все элементы подобных меропри€тий оказались соблюдены. Ќемало теплых слов было произнесено в адрес великого мастера. Ђ—ергей √ерасимов дл€ мен€ Ц бог, Ц поделилась с присутствующими народна€ артистка –оссии Ћюдмила ’ит€ева. Ц Ќесмотр€ на то, что за плечами уже шестьдес€т картин, € до сих пор все мер€ю Ђ“ихим ƒономї. ¬едь —ергей јполлинарьевич учил нас не размениватьс€ на дешевые картины...ї

¬ какой степени соблюдаютс€ заветы великого режиссера сегодн€, предстоит оценить горожанам. „ел€бинский фестиваль Ц один из немногих зрительских. Ёто значит, что здесь нет профессионального жюри, рейтинг картин определ€ет сам зритель. ¬ конкурсной программе нынешнего кинофестивал€ Ц семь игровых полнометражных фильмов: Ђјкмэї “ать€ны янкевич, Ђ¬ероника не придетї режиссера Ёлины —уни, Ђќкеанї ћихаила  осырева-Ќестерова, Ђ—езон “умановї јнны „ернаковой, Ђ„етыре возраста любвиї —ерге€ ћокрицкого, ЂЁтим вечером ангелы плакалиї јндре€ ¬олгина и ћаксима  ондратенко. ¬се фильмы будут демонстрироватьс€ в –  Ђћегаполисї. ј на открытии фестивал€ состо€лс€ показ фильма —танислава √оворухина Ђѕассажиркаї. Ќе знаю, насколько случайно, но в јтриум-холле продажа поп-корна и колы была приостановлена, поэтому на показе не пахло жженым сахаром и не хрустели чипсы: можно было полностью погрузитьс€ в событи€ конца XIX века.

«амысел произведени€, шедшего в этот вечер на широком экране, относитс€ к 1968 году, лишь спуст€ сорок лет картина была экранизирована. »сточник сюжета Ц рассказ писател€-мариниста  онстантина —танюковича. ќ чем фильм? Ёто легкое повествование о романтичной любви и легкомысленной молодости, о красоте человеческих отношений и бескрайнем море.

–угатьс€ нельз€? ћожно хоть тишком, чтоб барышн€ не вмерла? ѕуглива€, видать.

¬ премьере задействовано целое созвездие талантливых актеров. “ак, в роли капитана парусной шхуны Ц ¬иктор —ухоруков. «рителю он более привычен в другом амплуа: как-то проще, не настолько законопослушный и воспитанный герой. Ќо не здесь. Ќесоответствие внешности входит в контраст с внутренним содержанием персонажа, дела€ характер еще €рче и выразительней. ¬ нем нет неземного героизма или харизмы диктатора корабельной команды. Ќе умеющий сдержать душевных порывов, честный и совестливый, он вызывает искренне расположение зрител€.  ажетс€, к нему невозможно относитьс€ серьезно Ц и это подтверждаетс€ отношением матросов. Ђѕалуба должна блестеть, как лысина капитана!ї Ц несетс€ в спину тем, кто драит швабрами палубу. ќсобым уважением, таким, чтобы с подобострастным трепетом, у коллег он не пользуетс€, но они по-доброму смотр€т на капитана, как на отца. ќн может вывести корабль из шторма, может не пустить молодого ¬ладимира јлексеевича встречать красавицу ¬еру, которой отдал свою каюту в надежде на взаимность чувств. » за двер€ми Ц в ответ от господина ÷веткова Ц услышать гневное: Ђћен€ Ц разнес! ј сам и надушилс€, и усы нафиксатурил...ї

“ак уж случилось, что выход Ђѕассажиркиї совпал с нашумевшей коммерческой лентой Ђјдмиралъї. ѕричем совпало не только врем€ показа, но и врем€ и место действи€ сюжета. ќгромна€ разница Ц в подходе авторов к отображаемым событи€м и персонажам. ¬ Ђѕассажиркеї Ц идилли€ взаимоотношений отцов и детей, командира и матросов, мужчин и женщин, каждый из которых Ц индивидуальность. ¬ другом фильме Ц клубок неразрешимых противоречий и схематичных действующих лиц.

≈сли в Ђјдмиралеї из актеров вн€тно различимы лишь  онстантин ’абенский и —ергей Ѕезруков, то здесь кроме ¬иктора —ухорукова можно наблюдать блест€щую игру ћарата Ѕашарова, ѕетра «айченко, –омана ћад€нова, »рины ѕеговой и многих других. «а любым персонажем видна цельна€ личность со своими сильными и слабыми сторонами, неповторимым характером и правдой жизни. ≈динственное, что их всех объедин€ет Ц оптимизм, вера в будущее и вера в человека. ѕо большому счету, даже неважно, в какого конкретно Ц капитана, матроса, бесподобную ¬еру —ергеевну, ее горничную јннушку или в самого себ€. ¬ажно то, что в сердце каждого геро€ Ц любовь к жизни. ќна не взрываетс€ фейерверком страстей и не умирает задушенным в подворотне существом Ц любовь вечна.

Ќе тороп€сь и не спотыка€сь на острых моментах, режиссер шаг за шагом приближает читател€ к центру романтического приключени€. «десь, несомненно, будет непреодолимое влечение, будет соперничество, ревность и даже дуэль. Ќо не только. √лавное, здесь будет авторский стиль, которого так не хватает лентам-лидерам нынешнего проката. ќбсто€тельность, внимание к детал€м и особое чувство поко€, возникающее с первых кадров фильма, укрепл€ет веру в то, что случитс€ предначертанное изначально. ћожно не нервничать и перебирать в уме тыс€чу вариантов исхода событий, ведь режиссер здесь сродни богу: он ведает, что творит. ¬идимо, поэтому публика в зале и не напр€гаетс€, а просто отдыхает и получает удовольствие от картины. √овор€ молодежным сленгом, никто здесь не паритс€. ’от€ такое выражение вр€д ли подойдет тем, кто оказалс€ сегодн€ в ћегазале. Ѕоюсь, даже если бар работал бы и кола с чипсами были предложены к употреблению Ц скорее всего, зритель фильмов —танислава √оворухина не польстилс€ бы на них. ” авторского кино Ц избранный зритель?

яна ≈‘»ћ≈Ќ ќ, специально дл€ afisha.74.ru
ѕросмотров: 25419