×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 74.ru
 ак птичка на корм

–ежиссер:  арен ќганес€н
¬ рол€х:  онстантин ’абенский, ¬ладимир ћашков, „улпан ’аматова, јрмен ƒжигархан€н, ¬италий  ищенко и другие.

Ќовый российский триллер Ђƒомовойї, показ которого состо€лс€ в –  Ђћегаполисї, рассказывает о том, как писателю выйти из творческого кризиса, научитьс€ создавать правдивые истории, наладить отношени€ с любимой и стать успешным. –ецепт простой Ц если ты пишешь книги про киллера, стань им сам.

 аждому творческому человеку важно чувствовать, что его творени€ востребованы людьми.  огда происходит обратное, случаетс€ творческий кризис. Ќова€ книга писател€ јнтона ѕраченко (’абенский), сочин€ющего истории про реально существующего киллера ƒомового, провалилась. Ќеудивительно, ведь он, пишущий про убийства, даже пистолет в руках никогда не держал. ѕисатель сидит перед белым вордовским листом, не зна€, как закончить фразу, а рука т€нетс€ к бутылке с выпивкой. Ћюбима€ девушка ¬ика (’аматова) то и дело пытаетс€ от него уйти, потому что он совсем перестал обращать на нее внимание, и к тому же не любит, если р€дом с ним кто-то есть, когда он работает. „его уж там, у јнтона даже на больного сына нет времени, поэтому он отдал его в психиатрическую больницу. Ќичего, и на его улице будет праздник, правда, не сразу.

Ц ј у теб€ есть кличка?
Ц ƒомовой.
Ц я серьезно.
Ц я тоже.
¬о врем€ автограф-сессии в книжном магазине јнтон становитс€ свидетелем убийства какого-то важного господина. ¬дохновение возвращаетс€ к нему, он бежит к ноутбуку записать все по гор€чим следам. ƒальше Ц больше. ≈го находит убийца, ƒомовой собственной персоной, и предлагает рассказать о себе все, если јнтон потом напишет правдивую книгу. „тобы создать максимально достоверное произведение, јнтон сам становитс€ наемным убийцей, но только понарошку. ќднако игра в киллера настолько увлекает его, что он не замечает, как сам превращаетс€ в жертву.

—южет скроен ладно и продуманно, все персонажи на своем месте, их действи€ логичны и обоснованны. ѕоначалу напр€женных моментов не так уж много, больше какой-то лиричности: проливной дождь и пронзительное пение под гитару. ѕостепенно напр€жение нарастает, и предугадать событи€ все сложнее.

“р€суща€с€ камера усиливает эффект присутстви€ и вовлеченность зрител€ в происход€щее.  адр цельный, не разрываетс€ на кусочки, за счет чего действи€ героев на экране кажутс€ максимально правдоподобными. „еловек падает замертво ровно в тот момент, когда в него выстрелили. ѕоэтому не возникает ощущени€, что между вылетом пули в одном кадре и ее попаданием в следующем прошло немыслимое количество времени.

’абенский и ћашков Ц не просто громкие имена дл€ привлечени€ внимани€. —начала сотрудничество, а потом противосто€ние кризисного писател€ и душевного киллера-наставника показано с равной долей психологизма, трагизма и напр€женности. Ќа геро€ ’абенского сначала смотришь с некоторой иронией: тоже мне, автор текстов про киллеров, даже убийства-то ни разу не видел. ѕотом по€вл€етс€ сочувствие: когда же его бить-то перестанут и с цепи отпуст€т? » в конце ты даже начинаешь им гордитьс€: писатель теперь не просто наивный выдумщик, а закаленна€ в суровой схватке личность, которой есть чем поделитьс€ с читател€ми.

ќбраз ћашкова-ƒомового, наемного убийцы, нисколько не романтизирован.   нему нет сочувстви€, есть просто убежденность: какие люди Ц така€ у них и смерть. Ќачисто лишенный эмоций, хладнокровный профессионал, не оставл€ющий следов, по€вл€ющийс€ неожиданно и бесшумно исчезающий. Ќет, он не плохой, просто таким и должен быть киллер.

ќрганично смотритс€ и „улпан ’аматова, героине которой выпала нелегка€ участь возлюбленной вечно одинокого, нервного и забывчивого творца, и серьезный гурман-мафиози јрмен ƒжигархан€н, персонаж которого хоть и непон€тный, но очень живописный.

»деальным сопровождением Ђƒомовогої стал крепкий саундтрек† грузинской джазовой певицы Ќино  атамадзе. ћузыка Ц особый персонаж в этом фильме. Ёто не просто красивый фон, а неотделима€ часть, без которой картина потер€ла бы значительную долю своего очаровани€ и динамичности.

Ц Ћюди всегда одни, и больше всего они ненавид€т тех, кто р€дом. арен ќганес€н, ранее выступивший с фантасмагорией Ђя остаюсьї, создал вполне респектабельный триллер с сочным саундтреком и Ђживойї эмоциональной картинкой. ћожет быть, и возникает ощущение, что где-то чего-то чуть-чуть не хватает, но все это умело сглаживаетс€ за душевными разговорами и кровавыми драками ’абенского и ћашкова. ”мный триллер Ц редкость дл€ отечественного кино, поэтому Ђƒомовойї заслуживает внимани€.

Ѕлагодарим за сотрудничество –  Ђћегаполисї.

ћари€ —“јЌ ќ¬— јя, специально дл€ afisha.74.ru
ѕросмотров: 24551