• 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (35): Не говорите про секс при... далее
  • 13 марта
    «Т2 Трейнспоттинг»: выбери прошлое
    Если ты оставил трех друзей детства спать в комнате, а сам сбежал с чемоданом, полным денег, которые принадлежат каждому из вас, не жди радушного приема даже 20 лет спустя...
    Комментарии (87): нытики гостеватые и... далее
  • 6 марта
    «Логан»: последняя жертва
    С вечным покоем придется повременить – неожиданно в жизни Росомахи появляется маленькая девочка-мутант по имени Лора. Она дикая, всегда держит рот на замке...
    Комментарии (92): иногда я думаю что постиг... далее
  • 27 февраля
    «Джеки»: жизнь в шоке
    Весь мир помнит, как в ноябре 1963 года кортеж Джона Кеннеди совершил свой последний путь под звуки выстрелов в Далласе. И лишь его жена Жаклин запомнила этот момент так, как никто другой...
    Комментарии (67): гостеватые ваша глупость... далее
  • 21 февраля
    «Великая стена»: монстры против китайцев
    В погоне за драгоценным черным порохом Поднебесной двое наемников Уильям и Тобар оказываются в пустыне, где на их группу нападают кочевники и местная фауна, а затем берут в плен китайские войска у подножия величественной стены...
    Комментарии (52): Второй день на работе... далее
  • 13 февраля
    «Лего-Фильм: Бэтмен»: бежать от друзей
    Благодаря своему хитрому плану полоумный Джокер выпускает на свободу всех величайших злодеев в истории фильмов Warner Bros. Так, прямиком из фантомной зоны в Готэм-Сити прибывают Кинг-Конг и Волан-де-Морт с Сауроном. В мире «» возможно все, и остановить эту вакханалию из пупырчатых кубиков способен лишь крутейший супергерой современности...
    Комментарии (79): Раздвоение личности или... далее
«Ла-Ла Ленд»: мелодия мечтателей
Сеансы
Ла-Ла Ленд мелодрама, мюзикл. США, 2016. Режиссер: Дэмьен Шазелл

Режиссер: Дэмьен Шазелл
В ролях: Райан Гослинг, Эмма Стоун, Джон Ледженд, Дж.К. Симмонс, Розмари ДеУитт, Финн Уиттрок и другие.

Принято считать, что Лос-Анджелес – это город грез, место исполнения желаний и рай для творческой личности. А все, кто оказывается у подножия голливудских холмов, непременно добиваются грандиозного успеха. Глупости! Спросите об идеальной жизни у баристы Мии, которая неделями безрезультатно бегает по актерским пробам, или у пианиста Себа, вынужденного играть заезженные мелодии во второсортных ресторанах ради призрачной надежды открыть собственный джаз-клуб. Неудивительно, что жизнь сводит их друг с другом благодаря музыкальным пристрастиям, чтобы после пары словесных пикировок и танцев под луной они поняли, что должны быть вместе. Впрочем, отношениям двух неисправимых мечтателей еще предстоит пройти через проникновенные песни, опустошающие неудачи и, конечно, пережить испытание славой. Иначе в Городе Ангелов просто не бывает, тем более когда речь заходит о, возможно, главном мюзикле нашего времени.

Хотя популярность на века остается под вопросом, «Ла-Ла-Ленд» уже вписан в историю кинематографа благодаря признанию критиков, рекордному количеству «Золотых глобусов» и ролью фаворита на грядущем «Оскаре». Чем же всех покорила, казалось бы, довольно простая и наивная история любви неудачников в погоне за счастьем? Ведь в кинокартине нет ни интригующего сюжета, ни гениальных диалогов, а актерский ансамбль и вовсе отсутствует – 90% экранного времени отдано Эмме Стоун и Райану Гослингу. А все дело в той пресловутой магии кино – как только в очередной раз начнет играть мелодия песни City of Stars, даже скептически настроенный человек в плохом расположении духа невольно улыбнется и будет наслаждаться визуально-музыкальным пиршеством, просто потому что это безумно красивый и очень искренний фильм.

Парадоксально, но идея создания проекта пришла в голову режиссеру Дэмьену Шазеллу еще семь лет назад, и тогда ни одна студия не захотела давать деньги на оригинальную историю, не опробованную на театральной сцене. Тогда постановщик нашумевшей «Одержимости» отказался от структуры типичного киномюзикла. Шазелл исключил и организацию масштабных номеров с профессиональным танцорами, и привлечение театральных певцов. Более того, тексты песен и речей героев «Ла-Ла-Ленда» не написаны языком учебников, из-за чего слушать их приятнее и воспринимаются они гораздо легче. Это не бродвейское шоу, источающее пафос и лоск. Так что редкие непопадания в ноты и некоторая сбивчивость массовых песен и плясок только добавляют фильму индивидуальности. В каком-то смысле фильм можно сравнить с лентой «500 дней лета», причем работа Шазелла выглядит масштабнее, ироничнее и менее слащаво. Но при всем «осовременивании» никто не забыл и о классике жанра – отсылки к лентам «Звезда родилась», «Шербургские зонтики» и, конечно, «Поющие под дождем» так или иначе возникают на протяжении двух часов.

Единственное, чего по-настоящему не хватает кинокартине — мастеровитого сценариста, который подправил бы слишком топорные и пустые диалоги персонажей. Иногда куда приятнее следить за игрой Себа на пианино или чечеткой Мии, чем слушать их рассуждения о музыкальных вкусах и человеческих желаниях. Но мечтатели нашего времени из актеров получились отличные. Эмма Стоун («Новый Человек-паук», «Бердмэн») наконец-то солирует на экране, затмевая всех без исключения, а Райан Гослинг («Дневник памяти», «Драйв») прекрасно ее дополняет, намеренно уступая место, но при этом не оставаясь в тени. К слову, клавишник какой-нибудь популярной инди-группы из него бы получился безо всяких вопросов. Но большая заслуга в этом принадлежит и композитору Джастину Гурвицу, чей душевный саундтрек создает настроение этой истории. В яркой и живой картинке вроде бы нет ничего революционного или гениального, но кадры из многих сцен захочется распечатать и сохранить на память.

Как бы то ни было, при всех вышеупомянутых достоинствах всеобщую зрительскую любовь творению Шазелла снискать не выйдет. Стоит признать, что «Ла-Ла Ленд» придется по вкусу именно тем, в ком есть хотя бы нотка сентиментальности, кто не вздрагивает при словах «романтика» или «приключения». Но вопреки легкомысленному духу фильма не стоит ждать безоблачного и банального финала. Когда настоящая любовь и неподдельная целеустремленность сталкиваются под звуками джазовых композиций, произойти может все, что угодно. Например, при взгляде на звездное в небо слова в голове сами сложатся в текст: «…City of stars, are you shining just for me?».

Кадры и трейлер с сайта Kinopoisk.ru

                                                                                                                           Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.74.ru
Просмотров: 8111